Ан-3
Многоцелевой самолёт

Идея установки на Ан-2 турбовинтового двигателя возникла в начале 70-х годов. В 1971 году был разработан проект Ан-3 с двигателем ТВ2-117С, крылом увеличенного размаха, шасси с носовой стойкой, с системой кондиционирования, более производительных сельхозоборудованием. По ряду причин этот проект реализован не был. В 1979 году был разработан новый проект, где в качестве силовой установки было решено использовать двигатель ТВД-20. В Ан-3 должны были переоборудоваться ранее выпущенные Ан-2. 13 мая 1980 года прототип Ан-3 впервые поднялся в воздух. В 1981 году начались испытания. К 1991 году был проведён весь комплекс испытаний, но начавшийся развал экономики и страны не позволил запустить самолёт в производство.
Летом 1997 года в АНТК им. О.К.Антонова было принято решение возродить проект Ан-3. Работы возглавил Г.Г.Онгирский. Самолёт был доработан в соответствии с современными требованиями. Силовая установка была отделена от кабины титановой противопожарной перегородкой. За кабиной пилотов в фюзеляж была сделана вставка с входной дверью по левому борту. На правом борту появился аварийный люк. Была усилена верхняя панель центроплана, доработан стабилизатор, вместо тросовой проводки управления установили жёсткие тяги, обновлён состав БРЭО. К началу 1998 года на Омском ПО "Полёт" был построен первый Ан-3Т. 19 февраля 1998 года он впервые поднялся в небо. Вскоре начались испытатательные полёты и Ан-3СХ в Киеве. 30 августа 2000 года на Ан-3Т получен сертификат типа (СТ 191-Ан-3Т). Первый серийный Ан-3Т передан авиакомпании "Эвенкия".
Ан-3 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана. Фюзеляж цельнометаллический (Д-16Т, Д-16АТ) полумонокок балочно-стрингерного типа. Крылья прямые, двухлонжеронные, образованы двояковыпуклым несимметричным профилем Р-II-ЦАГИ. Коробка крыльев одностоечная с I-образными стойками. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из турбовинтового двигателя ТВД-20 с трёхлопастным реверсивным винтом АВ-17. Запас топлива размещён в 6 крыльевых баках (в верхнем крыле). В левом борту установлена грузовая дверь размером 1,46x1,53 м, а в ней - пассажирская размером 0,81x1,42 м. Кабина пилотов оснащена системами обогрева и вентиляции. Фонарь кабины лётчиков выполнен выпуклым с боков для обзора назад и вниз. В сельскохозяйственном варианте предусмотрено применение навесного широкозахватного сельхозоборудования и аппаратуры ультрамалообъёмного распыления. По желанию заказчика на самолёте могут устанавливаться: навигационная спутниковая система, аварийный маяк системы "КОСПАС-SARSAT", приборы контроля и управления двигателя, приборные доски, отвечающие нормам лётной годности, высокоточный радиовысотомер А-037, бортовой регистратор БУР-4, современное радиосвязное оборудование.
В результате модернизации масса коммерческой нагрузки возросла в 1,2 раза, скорость - в 1,3 раза, скороподъёмность - в 1,8 раз, снизился уровень шума в кабине.
Производительность самолёта возросла в 1,5 раза при снижении расходов на топливо и масло в 2 раза.
В 1985 году на Ан-3 установлен ряд международных авиационных рекордов высоты полёта и грузоподъёмности.
К началу 2003 года в Омске уже изготовлено 15 самолётов Ан-3 (переоборудовано из Ан-2).
Модификации самолёта:
Ан-3СХ - сельскохозяйственный. Отличается одноместной кабиной, баком для химикатов на 2200 л. Первый полёт 13 мая 1980 года.
Ан-3Т - транспортный. Первый полёт 19 февраля 1998 года.
Ан-3Т-08 - лесопатрульный. Выпускается с 2002 года.
Ан-3ТБК - бизнес-класса (салон).

Тактико-технические характеристики
Двигатель:
ТВД-20, л.с1375
Размеры самолёта, м
размах верхнего крыла18.176
размах нижнего крыла14.200
длина13.965
высота4.930
Площадь крыльев, м2
верхнего43.55
нижнего27.96
общая71.51
Габариты грузовой кабины
длина4.21
ширина1.65
высота1.85
Масса, кг
пустого3615
нормальная взлётная5650
максимальная взлётная5800
Запас топлива, кг1271
Масса коммерческой нагрузки (максимальная), кг1800
Скорость, км/ч
максимальная255
крейсерская230
при авиахимичских работах150-170
посадочная110
сваливания60
Практический потолок, м3900
Дальность полёта, км
с коммерческой нагрузкой 1500 кг770
перегоночная на высоте 1000 м1140
перегоночная на высоте 2000 м1230
Длина разбега, м140
Длина пробега, м95-105
Экипаж, чел1-2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz