Ан-74ТК-300
Среднемагистральный грузопассажирский самолет

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 2001
В 2001 году на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) был создан принципиально новый, высокоэкономичный вариант транспортного самолета АН-74. 20 апреля 2001 года в Харькове состоялся первый полет самолета АН-74ТК-300 на аэродроме ХГАПП. На демонстрации первого полета присутствовали Президент Украины Л.Д. Кучма, члены правительства и несколько тысяч человек.
АН-74ТК-300 - грузо-пассажирский самолет. На самолете, в отличие от базовой модели, двигатели Д36 серии 4А (с реверсом тяги) установлены под крылом на пилонах. Новая компоновка позволила значительно увеличить скорость, дальность и экономическую эффективность самолета. АН-74ТК-300 оснащен современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием в соответствии с требованиями ICAO 2015 года, что ообеспечивает полеты самолета на оборудованных трассах во всех регионах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью. Самолет имеет несколько модификаций, в том числе пассажирскую,санитарную, VIP.
Самолет АН-74ТК-300 максимально учитывает возрастающие требования авиакомпаний и пассажиров к экономичности и безопасности эксплуатации, к комфорту на борту, доступному до последнего времени, только в трансконтинентальных лайнерах.
Совершенство аэродинамической компоновки самолета в сочетании с высокой экономичностью двигателей позволяют АН-74ТК-300 совершать протяженные полеты за минимальное время.
Новый интерьер пассажирского салона, разработанный Корпорацией ИнтерАМИ включает в себя удобные кресла, шумопоглащающие панели, систему индивидуальной вентиляции, мультимедийный центр, видео системы, кухонный блок, туалет. По составу приборного оборудования, комфорту в пассажирском салоне, низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолет соответствует мировым стандартам.
Несмотря на то, что модель Ан-74ТК-300 является модернизацией базовой машины Ан-74, фактически создана машина с новыми характеристиками, поскольку дальность полета увеличена до 5300 км, крейсерская скорость до 750 км/ч. и почти на четверть повышена эффективность использования горючего.
Самолет оснащен турбореактивными двухконтурными двигателями модульной конструкции Д36 серия 4А - Запорожского АО "Мотор Сич", которые отвечают международным нормам относительно уровня шума и выбросов вредных веществ. Интерьер пассажирской кабины создан с применением новейших технологий и перспективных мировых разработок в области дизайна. Все комплектующие, покупные изделия и материалы, используемые при изготовления интерьера сопровождаются Сертификатом соответствия требованиям FAA (FAR 25.853), кресла - TSO C127a. Салон самолета АН-74ТК-300 обеспечивает пассажирам максимум комфорта и сервиса.
Большой внутренний объем фюзеляжа, который АН-74 ТК-300 унаследовал от своего предшественника, позволил дизайнерам создать просторный салон, приближающий среднемагистральный самолет по уровню комфорта пассажиров к широкофюзеляжному межконтинентальному лайнеру. Высокий потолок, оптимальное расстояние между креслами, емкие багажные полки как следствие естественных размеров салона дополняют удачные решения глубинно-пространственной композиции интерьера.
Уникальная система освещения визуально расширяет границы замкнутого пространства пассажирской кабины.
Багажные полки отличает не только современный дизайн, но и рациональные кинематика и механика привода крышек, конструкция замков. Чтобы положить ручную кладь, не требуются большие усилия. При этом исключается самопроизвольное раскрытие замков на всех режимах полета.
Свет, поступающий сквозь иллюминаторы, в сочетании с рассеянным искусственным освещением плафонов, теплыми светлыми тонами облицовочных панелей, минимальным уровнем шума в помещении создает в полете условия для полноценного отдыха и стимулирует хорошее настроение.
Кресло каждого пассажира оборудовано пультом управления аудио-видео центром, позволяющим при желании полностью отвлечься от окружающей обстановки и сосредоточиться на сюжете видеофильма, аудиопрограммы или просто наблюдать виды, открывающиеся в иллюминаторе самолета.
В АН-74 ТК-300 наряду с салоном эконом-класса и бытовым отсеком предусмотрено помещение VIP-пассажиров, для которого характерны повышенный комфорт, изящные удобные кресла, аудио-видеотехника ведущих мировых производителей.
Оригинальная арка межсалонной перегородки подчеркивает перспективу, воссоздаваемую линиями темной облицовки карнизов багажных полок. Художественно-конструкторские решения шторок и ниш иллюминаторов, замков багажных полок, пультов пассажирских кресел и панелей потолка усиливают впечатление завершенности композиции. Общий дизайн пассажирского салона органично дополняют решения отдельных элементов интерьера. Мониторы, установленные в межсалонной перегородке таким образом, что хорошо видны с любого места пассажира. Шторка иллюминатора перемещается без усилия и легко фиксируется в заданном положении.
Пульт управления аудио-видео центром, удобно размещенный в подлокотнике кресла, не требует дополнительных инструкций для управления и доступен пассажирам любого роста. Кресло отличает высокая спинка с подголовником, что дает возможность без напряжения провести длительный полет. Столики, вмонтированные в кресла, достаточны по размерам, чтобы разместить на них набор блюд, не уступающий по составу и качеству меню, предлагаемым передовыми авиакомпаниями мира.
Применение в оформлении интерьера сертифицированных шумопоглощающих негорючих авиационных материалов облицовочных панелей, высокая надежность работы всех систем, проверенная многолетней эксплуатацией долговечность планера и продуманная система аварийных выходов создают беспрецедентный уровень безопасности самолета.
На борту Ан-74 ТК-300 предусмотрены рабочие помещения, обеспечивающие экипажу удобные условия для обслуживания пассажиров. Оборудование кухонного блока содержит все необходимое для сервировки и приготовления в полете пищи, позволяет предложить в полете широкий выбор напитков и блюд, отвечающих вкусам самых искушенных воздушных путешественников. Там же расположен общий пульт управления мультипрограммными DVD-проигрывателями и видеотехникой.
В передней части салона самолёта расположен комфортабельный туалет, оборудованный современными сантехническими системами мировых производителей.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м31.89
Длина, м28.07
Высота, м8.65
Площадь крыла,м298.62
Масса, кг
пустого19000
максимальная взлетная37500
топлива13210
Тип двигателя
ТРДД Прогресс Д-36 серии 4А, кН2 по 63.80
Максимальная скорость, км/ч750
Крейсерская скорость, км/ч700
Перегоночная дальность, км5200
Практическая дальность, кмс загрузкой 10000 кг - 1500
с 52 пассажирами - 3500
Практический потолок, м10100
Полезная нагрузка:52 пассажира или до 10000 кг груза
или 12 пассажиров и 6000 кг груза
и 20 пассажиров и до 4500 кг груза
Максимально - 60 пассажиров
Экипаж, чел 2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz