АНТ-41 (Т-1)
Торпедоносец

Производитель: ОКБ Туполева А.Н.
Генеральный Конструктор: Туполев А.Н.
Описание:
АНТ-41, Т-1 - торпедоносец-среднеплан с двумя ПД М-34ФРН. Крыло двухлонжеронное. Шасси убиралось в мотогондолу, хвостовое колесо - в фюзеляж. Обшивка гладкая с потайной клёпкой. На внутренней подвеске размещались две торпеды или две бомбы по 1000 кг. Испытания показали высокие скоростные данные (435 км/ч), хорошую скороподъёмность. В одном из полётов Т-1 потерпел катастрофу из-за возникшего флаттера крыла. Работы по заложенной серии были прекращены.
Авиация военно-морского флота СССР в 30-е годы испытывала острую потребность в современном скоростном самолете сухопутного базирования, способном выполнять функции торпедоносца, разведчика и бомбардировщика. Работы по такой машине, предназначенной для флота, начались в КБ в марте 1934 г. Проектные работы проводились бригадой В.М.Мясищева. Ведущий по машине - Мосолов. Проект получает по КБ обозначение АНТ-41, официальное Т-1 и ЛК-1. В августе 1934 г и в следующем 1935 УВВС представило ТТТ на самолет. Согласно им АНТ-41 предназначался для выполнения задач: "крейсера", бомбардировщика и торпедоносца, его максимальная скорость должна была быть 300-340 км/ч, потолок 7000 м, нормальная дальность - 1300 км (максимальная - 3000 км). В июне 1936 г ТТТ еще раз были скорректированы. Теперь основным назначением машины стало - торпедоносец низковысотного торпедометания и вспомогательное - скоростной бомбардировщик. Требования к ЛТХ изменились мало.
КБ подготовило проект самолета в соответствии с этими требованиями. АНТ-41 представлял собою цельнометаллический двухмоторный среднеплан с двигателями М-34ФРН (1275 л.с.) и убирающимся шасси. Клепка всех наружных поверхностей потайная, шасси убиралось в мотогондолы, хвостовое колесо - в фюзеляж. Конструкция была своеобразной, с очень сильной окантовкой бомболюка и рамными незамкнутыми шпангоутами над этим люком. Шпангоуты коробчатого сечения, в хвостовой части - листовые. Стрингеры - коробчатые профили, как в СБ. Крыло двухлонжеронное. Лонжероны ферменные из труб, раскосы нервюр - также.
Особенностью проекта был большой фюзеляжный бомбоотсек под внутреннее размещение двух торпед или бомб общей массой до 2000 кг. Самолет был запущен в опытное производство в апреле 1935 г, в январе 1936 г машина была готова. До конца мая АНТ-41 в производстве задержался из-за большого количества недоделок и доработок. 28 мая машину вывезли на аэродром. 2 июня 1936 г летчик-испытатель А.П.Чернавский выполнил на опытной машине первый полет. Начались заводские испытания. Первые пять полетов показали неудовлетворительную устойчивость самолета и полеты проводились с искусственной передней центровкой. 3 июля в очередном испытательном полете из-за возникшего изгибно-элеронного флаттера самолет разрушился в воздухе. Работы по самолету были остановлены, начались доработки проекта с учетом внедрения их на "дублере" и в серии. Но, в связи с внедрением в серию ДБ-3Т, до выпуска "дублера", а тем более до серии дело не дошло.
Серийное производство самолета предполагалось развернуть на московском заводе №84, для серии в КБ были подготовлены чертежи, разработана технология, спроектировано все стапельное оборудование, обеспечены договоры по поставкам комплектующих изделий. Параллельно с разработкой сухопутного варианта в КБ был спроектирован поплавковый вариант АНТ-41. На поплавки машину предполагалось установить после проведения государственных испытаний.
Тактико-технические характеристики
Первый полёт, год1936
Начало серийного производства, год-
Марка двигателя:
ПД М-34ФРНВ, кВт2 по 883
Размеры самолёта, м
длина15.54
высота3.86
размах крыла25.73
Площадь крыла, м288.94
Колея шасси, м5.88
Масса, кг
нормальная8925
максимальная-
пустого4846
Максимальная дальность полёта, км4200
Скорость, км/ч
максимальная435
Потолок,м9500
Экипаж, чел4


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz