Ил-62
Дальний магистральный пассажирский самолёт

Ил-62 - дальний магистральный пассажирский самолёт с четырьмя ТРДД НК-8-4; принадлежит ко второму поколению самолётов с ГТД. Компоновка двигателей на кормовой части фюзеляжа, принятая на Ил-62, снижает внутрикабинный шум, улучшает комфорт, повышает аэродинамическое качество "чистого" крыла и эффективность его механизации, расположенной по всему размаху крыла. Известно, что такая компоновка утяжеляет конструкцию, но применение четырёхопорной схемы шасси, разработанной в ОКБ (и запатентованной в 9 странах, в т.ч. в Великобритании, Италии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Японии), позволило значительно снизить весовые издержки и создать конструкцию, по весовой эффективности примерно равноценную конструкции самолётов с двигателями под крылом. Аэродинамическая компоновка стреловидного крыла с необычной ступенчатой формой передней кромки (в виде клюва) позволила получить высокие характеристики устойчивости во всём диапазоне углов атаки до закритических включительно. Конструкция крыла - кессонная, из прессованных панелей. Оперение Т-образной схемы, его размеры значительно меньше, чем у самолётов-аналогов; это позволило снизить массу самолёта и значительно упростить систему управления (исключить гидравлические бустеры).
Топливные ёмкости (герметизированная кессонная часть крыла) расположены по всему размаху крыла, включая центроплан. Ил-62 может безопасно завершить взлёт при отказе одного двигателя, а крейсерский полёт и заход на посадку - при отказе двух двигателей. Надёжность работы всех систем обеспечена многократным резервированием.
Ил-62 проверен на соответствие нормам ИКАО, получил международный сертификат лётной годности; эксплуатируется на внутренних и многих международных (в т.ч. межконтинентальных) линиях. Значительная часть самолётов изготовлялась на экспорт, а ряд авиакомпаний (Нидерландов, Франции, Японии, Индии и др. стран) арендовали Ил-62 для эксплуатации на своих линиях.
Ил-62 имеет много вариантов, в т.ч. "салоны".
Ил-62М - усовершенствованная модификация самолёта Ил-62 с четырьмя ТРДД Д-ЗОКУ. Кроме замены двигателей более экономичными проведены следующие изменения: улучшены формы обтекателя стабилизатора и киля; усовершенствована форма гондол двигателей (установлено новое реверсивное устройство - створчатое вместо решётчатого,- позволившее снизить сопротивление); увеличена вместимость топливной системы путём устройства топливных баков-отсеков в киле вертикального оперения, что позволяет также выполнять полёты при более задних центровках и приводит тем самым к экономии топлива. Заменена часть пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования. Интерцепторы стали использоваться в тормозном и в элеронном режимах. Экономический эффект достигнут не только увеличением дальности полёта при той же коммерческой нагрузке, но и значительным увеличением нагрузки при полётах на дальность, превышающую расчётную. В зависимости от протяжённости трассы Ил-62М способен перевозить коммерческую нагрузку на 43-81% большую, чем Ил-62 (например, на линии Москва - Токио Ил-62М-18т, а Ил-62-13т). На самолёте Ил-62М совершён ряд перелётов, в т.ч. Москва - Сиэтл (США) через Северный полюс (июнь 1975) и установлен ряд рекордов.

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz