"Пони"
Многоцелевой самолет-амфибия

"Пони" - это двухместный, одномоторный, многоцелевой самолет-амфибия, представляющий собой новую концепцию гидросамолета. Основной отличительной особенностью "Пони" являются исключительные взлетно-посадочные характеристики, обеспеченные новой гидродинамической компоновкой. Самолет может эксплуатироваться с волны до 35 см, что соответствует волнению 1 балл. Существующие самолеты данного класса имеют значительно более низкую мореходность. Примененная на самолете трехточечная схема глиссирования обеспечивает полное отсутствие гидродинамической неустойчивости, легкость пилотирования на взлете и посадке, одинаковую технику пилотирования при взлете с земли и воды. Все перечисленные достоинства самолета позволяют рассматривать "Пони" как новый продукт на авиационном рынке.
РАЗМЕРЫ:
Длина самолета 8,4 м;
Высота самолета 2,84 м;
Размах крыла 11,0 м;
Площадь крыла 16,5 м2.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипаж: пилот + пассажир.
ДВИГАТЕЛЬ:
На самолет устанавливается двигатель Rotax-912. Возможна установка других двигателей.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
Максимальная взлетная масса 750 кг;
Масса пустого снаряженного 545 кг;
Полезная нагрузка (экипаж + топливо) 205 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Скорость сваливания 58 км/ч;
Максимальная скорость горизонтального полета 150 км/ч;
Скорость при 75% мощности двигателя 135 км/ч;
Скорость взлета и посадки 70 км/ч;
Скороподъемность 1,3 м/с;
Дальность полета:
- с максимальной коммерческой нагрузкой 500 км;
- перегоночная 680 км;
Продолжительность полета 3,5 ч;
Длина разбега (земля/вода) 120/300 м;
Длина пробега (земля/вода) 80/120 м;
Взлетная дистанция (земля/вода) 300/480 м;
Посадочная дистанция (земля/вода) 400/440 м;
Мореходность (высота волны) 0,4 м.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
Первый вылет самолета состоялся в декабре 1994 г. Начало полного цикла летно-конструкторских испытаний планировалось на середину мая 1995 года. Основное производство самолета осуществляется на МАПО им. Дементьева, пластиковые поплавки изготовляет АО "АПАТЕК".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Самолет-амфибия "Пони" с двигателем Rotax-912 удовлетворяет европейским нормам летной годности для "очень легких" самолетов JAR-VLA. Предположительным сроком окончания сертификации была осень 1996 года.
РАЗРАБОТЧИК:
Проект самолета разработан проектно-конструкторским бюро "Рида". Все права на программу самолета принадлежат АО "ПОНИ".
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz