Проект «Т»
экраноплан

В ходе испытаний ВВА-14 подтвердилось предвидение Р.Л. Бартини об образовании воздушной подушки под самолетом («экранный эффект»), которая превращала ВВА-14 в экранолет-самолет. Бартини оказался прав и в своем предсказании экранного эффекта в проекте гигантской амфибии «2500». Первое же испытание модели Бартини в гидроканале ЦАГИ показало, что идея судна-экраноплана вполне жизнеспособна.
Проект «Т» был разработан на основе исследований по развитию аэродинамической схемы перспективного морского экраноплана. В гидроканале ЦАГИ испытали два варианта моделей. Работа как над военным, так и над пассажирским вариантом шла очень интенсивно. Уже были закончены эскизы компоновки силовой установки и системы управления. Жилые каюты размещались вдали от силовых установок в крыле и бортовых лодках, служивших для создания плавучести и повышения экранного эффекта.
Бартини считал экраноплан весьма перспективным летательным аппаратом для морей и океанов. Он умер в декабре 1974 г., а на его рабочем столе остались расчеты крыла нового аппарата.
Тактико-технические характеристики
КонструкцияР.Л.Бартини
Проект, год1974
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолёта, м48
Размах крыла, м30.5
Масса , кг
взлетная максимальная50000
Масса полезной нагрузки, кг20000
Силовая установка
Число двигателеймаршевые - 2
стартовые - 4
Летные данные (расчётные)
Максимальная скорость полета, км/ч550-650
Крейсерская скорость полета, км/ч370


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz