Стриж
Учебно-тренировочный экраноплан

После принятия на вооружение боевых экранопланов возникла необходимость обеспечить подготовку летного состава, поэтому в 1990 году спроектировали и построили учебно-тренировочный экраноплан "Стриж" для первоначального обучения летчиков особенностям управления этими летательными аппаратами, а также тренировок на всех режимах движения.
Обладающий большим запасом прочности "Стриж" оборудован двумя раздельными кабинами с двойным управлением и идентичным оборудованием. Специальная аэро- и гидродинамическая компоновка позволила решить задачу устойчивого движения вблизи опорной поверхности без применения автоматики. "Стриж" обладает хорошей маневренностью и управляемостью. Компоновка и основные конструктивные решения "Стрижа" были использованы для разработки семейства малых экранопланов гражданского назначения взлетной массой 1.6—5.0 т, в том числе "Стриж-3" ("Кулик") с двумя авиационными дизелями фирмы Zoche-Munich по 300 л.с. или М-16, "Стриж-4" ("Баклан") с двумя авиационными поршневыми двигателями TIGO 541Е по 450 л.с. (фирмы Lycoming) или ТДА 450, "Стриж-5" с двумя авиационными дизелями "Merlin" по 650 л.с. Построен один опытный экземпляр "Стрижа", а в серийном производстве - "Стриж-М" с двигателями "Voyager 300" по 220 л.с. фирмы Teledyne Continental Motors или М-17.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м6.70
Длина самолёта, м11.40
Высота самолёта3.60
Площадь крыла, м2-
Масса, кг
пустого cнаряженного-
максимальная взлётная1650
Двигатель:
ТВД Teledyne Continental Motors Voyager 300, л.с2 по 200
Максимальная скорость, км/ч200
Крейсерская скорость, км/ч180
Практическая дальность, км2000
Высота полета на экране, м0.8
Мореходность, баллов6.70
Экипаж, чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz