Ту-104
Реактивный пассажирский самолет

Ту-104 - первый советский реактивный пассажирский самолёт. По схеме - низкоплан с двумя турбореактивными двигателями АМ-3. Построен на базе самолёта Ty-16. Заново спроектированный фюзеляж состоял из кабины экипажа и салона. В салоне размещалось от 50 до 115 пассажиров, в зависимости от модификации. Впервые в отечественном самолётостроении были решены проблемы обеспечения ресурса герметичного фюзеляжа. Носок крыла обогревался горячим воздухом от компрессора двигателя; киль и стабилизатор имели электрообогрев. Шасси - с передней опорой. Вошёл в строй в 1956 и по существу стал первым в мире реактивным пассажирским самолётом, успешно вступившим в регулярную эксплуатацию. В 1958 на Всемирной выставке в Брюсселе самолёту присуждена золотая медаль. На специальном самолёте Ту-104 моделировались условия невесомости для лётчиков из первого отряда космонавтов. На Ту-104 установлено 26 мировых рекордов, совершён ряд известных перелётов. Самолёт эксплуатировался зарубежными авиакомпаниями. Снят с эксплуатации в 1980. Установлен как памятник в Московском аэропорту Внуково. Построено свыше 200 экз.
Тактико-технические характеристики
Первый полет, год1955
Начало серийного производства, год1956
Силовая установка:
ТРД АМ-3М, кН2 по 94.6
Длина самолёта, м38.85
Размах крыла, м34.54
Высота самолёта, м11.9
Площадь крыла, кв.м169.7
Колея шасси, м11.33
Взлетная масса, кг
нормальная78000
Масса пустого самолета, кг44200
Максимальная коммерческая нагрузка, кг12000
Дальность полета при максимальной коммерческой нагрузке, км2100
Коммерческая нагрузка при увеличенном запасе топлива, кг8000
Максимальная дальность при увеличенном запасе топлива, км2800
Крейсерская скорость полета, км/ч800
Число пассажиров100
Экипаж, чел5


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz