Д-30 II серии
Турбореактивный двухконтурный двигатель

ухвальный турбореактивный двигатель с двухкаскадным компрессором и смешением потоков наружного и внутреннего контуров. Этот двигатель является дальнейшим развитием двигателя Д-30 I серии. Двигатель Д-30 II серии имеет реверсивное устроийство и воздушный стартер для его запуска.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
первого каскада компрессора;
разделительного корпуса;
второго каскада компрессора;
камеры сгорания;
первой и второй турбин;
реверсивного устройства;
агрегатов, обеспечивающих работу двигателя и самолета.

Характеристики:
Условное обозначение двигателяД-30 II серии
Тип двигателяТурбореактивный, двухконтурный,
двухроторный с реверсом тяги
Направление вращения роторов
двигателя (по полету)
левое
Суммарная степень повышения давления
на взлетном режиме при стандартных
атмосферных условиях (САУ) на земле
18,4 ± 0,2
Реверсивное устройство двигателяДвухстаторное с двумя
отклоняющими решетками
Гарантийный ресурс двигателяуказан в формуляре
Максимальная тяга двигателя на земле при САУ, кгс:
прямая тяга на взлетном режиме6800-2%
прямая тяга на малом газе475
обратная2500 ± 3%
Габаритные размеры двигателя, мм:
длина4733,5 ± 10
диаметр по входному корпусу
первого каскада компрессора
1865+2%
Полная масса двигателя с
приборами и узлами, устанавливаемыми
на двигатель, кг
1944+2%

Режимы работы двигателя в земных условиях (стандартные атмосферные условия)
Режим работыЧисло оборотов ротора компрессора I каскада, % (100%=8521 об/мин)Число оборотов ротора компрессора II каскада, % (100%=11677 об/мин)Средняя температура газа за турбиной, ¦C (не более)Время непрерывной работы, мин
Взлетный90,0-92,0 (7750 ¦ 75)98,0-99,5 (11620 +50/-100)6205
Номинальный79,5-81,5 (6850 ¦ 75)92,5-94,0 (10850 +50/-100)530не ограничено
0,88 номинального76,0-78,0 (6650 ¦ 75)90,5-91,6 (10600 +50/-100)495не ограничено
0,7 номинального70,0-72,0 (6050 ¦ 75)87,0-88,5 (10200 +50/-100)450не ограничено
0,6 номинального66,5-68,5 (5750 ¦ 75)85,0-86,0 (9950 +50/-100)420не ограничено
0,53 номинального63,5-65,5 (5500 ¦ 75)83,5-84,5 (9750 +50/-100)400не ограничено
Малый газ61,0-62,5 (7200 ¦ 100)-360не ограничено
Максимальной обратной тяги91,5-94,091,5-94,0 (10800 ¦ 150)5202

Режимы работы двигателя в высотных условиях (H=11000 м, M=0,74 при ст.атм. условиях)
Режим работыЧисло оборотов ротора компрессора I каскада, % (100%=8521 об/мин)Число оборотов ротора компрессора II каскада, % (100%=11677 об/мин)Средняя температура газа за турбиной, ¦C (не более)Время непрерывной работы, мин
Взлетный92,2-98,1 (7900 +50/-25)97,5-98,5 (11370 +50/-100)6355
Номинальный86,5-88,5 (7450 ¦ 75)92,5-94,0 (10850 +50/-100)540не ограничено
0,88 номинального83,5-88,5 (7180 ¦ 75)90,5-91,5 (10600 +50/-100)505не ограничено
0,7 номинального78,0-80,0 (6720 ¦ 75)87,5-88,5 (10200 +50/-100)460не ограничено
0,6 номинального75,0-76,5 (6450 ¦ 75)85,0-86,0 (10000 +50/-100)430не ограничено
Малый газ61,0-62,5 (7200 ¦ 100)-360не ограничено




АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz