Е-2
Экспериментальный истребитель

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1955
Е-2 (Е-2А/1, Е-2А/2) - фронтовой истребитель со стреловидным крылом. ОКБ-155 первоначально предписывалось построить опытный фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11 в двух экземплярах. Однако из-за того, что опыта в постройке самолетов с треугольным крылом в ОКБ еще не было, а стреловидные крылья были более отработаны в аэродинамических трубах и в натурных условиях, МАП было принято решение построить самолет в двух вариантах: со стреловидным (55?) крылом и с треугольным крылом для сравнительной оценки их при летных испытаниях.
Кроме того, из-за возникших технических трудностей в доводке двигателя АМ-11, чтобы не задерживать отработку первых опытных самолетов, на них временно установили двигатель АМ-9, для проверки управляемости и отработки аэродинамики на заводских летных испытаниях. Снятие основных летных характеристик предполагалось осуществить после получения АМ-11.
25 декабря 1954 г. первый экземпляр (Е-2) был построен под существующий двигатель АМ-9 и со стреловидным крылом (55 град). Первый вылет 14 февраля 1955 г. выполнил летчик-испытатель Г.К. Мосолов. В 1955 г. на Е-2 установили двигатель РД-11 и произвели ряд доработок, самолет получил название Е-2А. Первый вылет с новым двигателем 17 февраля 1956 г. выполнил летчик-испытатель Г.А. Седов. Согласно указания МАП, во второй половине ноября 1955 г. начато изготовление второго экземпляра Е-2А, который был построен 28 июля 1956 г. Первый вылет Е-2А/2 состоялся 4 сентября 1956 г., самолет пилотировал летчик-испытатель Г.А. Седов. Испытания Е-2А/1 и Е-2А/2 неоднократно прерывались из-за неудовлетворительной работы и частой смены двигателей. Самолет представлен на государственные испытания 31 декабря 1957 г. Вооружение: три пушки НР-30. Прицел АСП-5Н. Взлетный вес 6250 кг. Запас топлива 1890 л. Постановлением Совета Министров от 11 июля 1956 г. и приказом МАП от 18 июля 1956 г. самолет Е-2А был внедрен в малую серию на заводе №21 под названием МиГ-23 (тип 63). Построено 7 экземпляров в 1957 г.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м8.11
Длина, м13.23
Высота, м-
Площадь крыла,м221.0
Масса, кг
пустого самолёта4513
максимальная взлетная6250
топлива1450
Тип двигателя
ТРД РД-11 , кгс3800
Максимальная скорость, км/ч1920
Практическая дальность, км без ПТБ - 1380
с ПТБ - 1730
Практический потолок, м18000
Экипаж, чел1
Вооружение:три пушки НР-30

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz