Е-5
Экспериментальный истребитель

Разработчик: ОКБ Микояна, гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1956
Е-5 (Х-5, И-500, МиГ-21) - фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11. Построен в 1955 г. Самолет имел на крыле три аэродинамических гребня (два выступали за кромку крыла). Первый вылет состоялся 9 января 1956 г. Самолет пилотировал летчик-испытатель В.А. Нефедов. 20 февраля произошел пожар двигателя при наземной отработке и турбина разрушилась. После восстановительных работ на заводе самолет Е-5 с 26 марта по 19 мая 1956 г. выполнил восемь полетов. Испытания снова пришлось прервать, так как турбина ТРД вновь разрушилась. 27 октября 1956 г. самолет отправили на завод для доработок. В период с октября 1956 г. по февраль 1957 г. проводились работы по удлинению носовой части фюзеляжа на 400 мм, в связи с установкой на самолет двигателя Р-11-300 с расширенной форкамерой, вызвавший смещение центровки назад на 5%. Е-5 возобновил полеты 1 апреля 1957 г. и по 26 мая выполнил 13 полетов.
Самолет МиГ-21 (Е-5) успешно прошел летные заводские испытания. Расчетные летно-техничекие характеристики были подтверждены, кроме дальности полета из-за чрезмерных расходов топлива двигателя. Постановлением Совета Министров от 11 июня и приказом МАП от 18 июня 1956 г. самолет Е-5 внедрен в малую серию на заводе №31 под названием МиГ-21(тип 65). Построено 10 экземпляров в 1957 г.
В 1960 г. на Е-5/2 проходили испытания шасси с прямоугольными и круглыми лыжами в неубирающемся варианте.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м7.75
Длина, м13.46
Высота, м-
Площадь крыла,м223.0
Масса, кг
пустого самолёта3506
максимальная взлетная5200
топлива1400
Тип двигателя
ТРД Р-11-300, кгс5300
Максимальная скорость, км/ч1970
Практическая дальность, км1330
Скороподъемность, м/мин3125
Практический потолок, м17500
Экипаж, чел1
Вооружение:три пушки НР-30

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz