А-201 "Аккорд"
Самолет-амфибия

МОДИФИКАЦИИ:
Самолет разработан с целью перевозки пассажиров и груза, способен осуществлять взлет с бетонных и неподготовленных взлетно-посадочных полос и водной поверхности. Возможен также санитарный вариант.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипаж - 1 человек;
Пассажиров - 4 человека.
ДВИГАТЕЛИ:
Силовая установка состоит из двух роторно-поршневых двигателей Пермавиа Д-150А (2Х118 кВт, 2х160 л. с.) или двух поршневых двигателей Teledyne Continental Motors IO-360ES мощностью 200 л.с. каждый (по другим данным IO-360ES7B мощностью 210 л.с.) с двухлопастным композиционным флюгируемым реверсивным воздушным винтом изменяемого шага РНС-Н3YF-2UF/FC7453 фирмы Hartzell диаметром 2 м. Фирма Teledyne Continental при твердом заказе примерно 50 двигателей для самолета "Аккорд" (т.е. при заказе 25 самолетов) готова рассмотреть возможность организации лицензионного производства двигателей в России. При этом, Teledyne Continental поставляет для организации производства на российском СП оснастку, оборудование, инструмент и техническую документацию.
Конструкция самолета позволяет устанавливать любую соответствующую двигательную установку и авионику.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
Максимальная взлетная 1740 кг;
Пустого снаряженного самолета с пятью сиденьями:
- в колесном варианте 930 кг;
- в амфибийном варианте 1070 кг;
Полный запас топлива 300 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Приведены ЛТХ варианта с роторно-поршневыми двигателями.
Крейсерская скорость на высоте 1000 м:
- в колесном варианте 270 км/ч,
- в амфибийном варианте 260 км/ч;
наивыгоднейшая скорость на высоте 1000 м в амфибийном варианте 180 км/ч;
дальность в амфибийном варианте с АНЗ на 45 мин полета:
- при запасе топлива 200 кг и скорости 260 км/ч - 1000 км,
- при запасе топлива 300 кг и скорости 180 км/ч-2300 км;
длина разбега по суше:
- в колесном варианте 160 м,
- в амфибийном варианте 175 м;
длина разбега по воде в амфибийном варианте 260 м.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
Конструкция самолета соответствует требованиям ФАР-23.
Подносный высокоплан нормальной аэродинамической схемы. Двигатели располагаются на крыле. Шасси неубирающееся трехопорное с носовым колесом. Основной конструкционный материал планера самолета - алюминиевые сплавы. Самолет способен выполнять полет с одним работающим двигателем.
Кабина отапливаемая с возможной установкой кондиционера, легко переоборудуется в грузовую конфигурацию. По бортам могут быть установлены алюминиевые поплавки, которые с помощью электропривода опускаются в рабочее положение при съезде с берега в воду. Кабина оборудуется двумя большими боковыми дверями и задним люком для удобства в погрузке. За задним сиденьем расположено багажное отделение. На санитарном варианте самолета кресло второго пилота и задние места отсутствуют, что обеспечивает транспортировку одного больного на носилках, а также сопровождение медработником и медицинским оборудованием.
Амфибийность самолета достигается применением двух легкосъемных поплавков, изготовленных из алюминиевого сплава и снабженных электромеханическим приводом подъема в верхнее положение при взлете с земли и опускания в нижнее положение во время полета и посадки на воду. Выезд на сушу обеспечивается возможностью установки поплавков в промежуточное положение. Поплавки электроприводом "прижимаются" к фюзеляжу, освобождая трехстоечное шасси.
СТОИМОСТЬ:
По данным на февраль 1999 года стоимость самолета на колесном шасси должна составить до $240 тысяч, стоимость самолета на поплавковом шасси с более "богатым" бортовым оборудованием - $370 тысяч.
По данным на октябрь 1999 года базовая цена самолета "Аккорд" составляет 240-265 тыс долл.
По данным на ноябрь 1999 года цена "Аккорда" в базовом амфибийном варианте оценивается в $265 тысяч, что весьма близко к себестоимости. Стоимость самолета с колесным шасси ориентировочно по оценкам должна составить до $240 тысяч вместо ранее объявленных $225 тысяч. Цена двигателя равна $24 тысяч, но стоимость двигателя увеличивается при его дополнительном оснащении. Из импортного оборудования применяются радиостанция типа АРК и американская навигационная система GPS.
С 2000 года цена самолета в амфибийном варианте повысится с $265 до $278 тысяч. Цена двигателя составит $25 тысяч. За счет повышения цен на бензин стоимость летного часа возрастет с $44 до $60.
Примерно 80% себестоимости составляет стоимость импортных комплектующих, дорожающих примерно на 3-5% каждый год.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
Первый полет самолет "Аккорд" совершил в апреле 1994 года.
В настоящее время самолет находится в стадии начала серийного производства самолета на базе нижегородского авиационного завода "Сокол". "Сокол" поставляет отдельные детали, узлы, агрегаты и системы на общую сборку, которую проводит фирма-разработчик на арендованных у "Сокола" производственных площадях. Все затраты по внедрению в серию самолета "Аккорд" несет фирма-разработчик. Для того, чтобы в максимальной степени сделать самолет привлекательным для покупателей, особенно в начале его продаж на авиарынке, норма прибыли при производстве самолета снижена до уровня не более 10%.
В начале 1999 года АО "НПО Авиа Ltd" приняло принципиальное решение о сосредоточении усилий по выходу на мировой рынок авиатехники с легким 7-местным многоцелевым самолетом-амфибией "Аккорд".
И уже в начале апреля прошлого года было сообщено, что в ближайшие несколько месяцев могут быть подписаны контракты с покупателями из дальнего зарубежья на поставку примерно 8 легких 7-местных самолетов-амфибий "Аккорд".
Наиболее перспективными для реализации самолетов типа "Аккорд" за рубежом признаны регионы Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
По данным на февраль 1999 года, в прошлом году нижегородский авиазавод "Сокол" должен собрать и поставить заказанные ранее компанией "Алмазы России-Саха" на сумму около $1,0 млн 2 самолета "Аккорд" и выпустить еще 3 опытных самолета.
Весной 1999 года должны были начаться сертификационные испытания "Аккорда" с их завершением в конце того же года, сертификационные испытания начались только в самом конце 1999 года с их завершением летом 2000 года.
"Сокол" может сейчас выпускать до 12 машин в год. На ноябрь 1999 года в производстве находятся 6 самолетов "Аккорд" ( на февраль 1999 года - 4 самолета), кроме того один самолет построен и летает. На все запущенные в производство самолеты имеются заказчики. Планировалось построить в 1999 году еще одну опытную машину, а в 2000 году - не менее 5. Для того, что придти к "нулевому" балансу расходов и доходов в производстве самолетов "Аккорд", необходимо выпускать не менее 10 самолетов в год.
В конце 1997 года "Аккорд" выиграл тендер на поставку самолетов-лабораторий для авиакомпании "Алмазы России-Саха". Конкурсантами были также самолеты СМ-92 "Финист" и Бе-103. 2 марта 1998 года подписан контракт на поставку в специальном исполнении двух амфибий "Аккорд-201" для авиакомпании "Алмазы России-Саха". В соответствии с контрактом, покупателю должны быть поставлены 2 машины стоимостью примерно по $400 тысяч. Оба заказанных самолета выполняются в качестве летающих лабораторий для проведения геомагнитных исследований Земли и предназначены для участия в геологоразведочных работах. Сложностью выполнения контракта является требование максимального снижения магнитного поля самого самолета для нормального функционирования аппаратуры. Сутью выполняемых этими самолетами работ станет выявление магнитного поля в определенных районах геологоразведки и сравнение магнитных полей пород с имеющейся картой их соответствия определенным залежам полезных ископаемых. Самолет должен быть оснащен для полетов по приборам. Он оснащается новой отечественной системой автоматического управления САУ-230, которая также устанавливается на первых самолетах Бе-103. Есть на "Аккорде" и противообледенительная система. Кроме отечественного бортового оборудования на самолет будет установлено и импортное оборудование, в частности система GPS. По имеющемуся контракту поставка двух самолетов планируется на 1-й квартал 2000 г. В октябре 1999 года заместитель генерального директора АО "НПО "Авиа" Вадим Саликов сообщил, что подписаны контракты на поставку одного 2-моторного самолета "Аккорд" разработки АО "НПО "Авиа" и производства завода "Сокол" в Лихтенштейн и двух самолетов этого типа в Абу-Даби. Поставка этих самолетов запланирована на март-апрель 2000 г. В сентябре прошлого года АО "НПО "Авиа" заключило также договор с Казанским государственным приборостроительным КБ на создание тепловизора и фотоаппаратуры для экологического и патрульного вариантов "Аккорда". Потенциальные покупатели на эти самолеты в России имеются, несмотря на то, что стоимость самолета с этим оборудованием увеличивается почти на 1,5 млн долл.
По данным на середину января 2000 года, в течение 2000 года должно быть выпущено и поставлено покупателям до 14 самолетов "Аккорд", о чем заключен договор между нижегородским авиастроительным заводом "Сокол" и АО "НПО Авиа Ltd". Ранее считалось, что продажа 12 самолетов в течение 2-х лет позволит фирме чувствовать себя достаточно уверенно и позволит вернуть средства, затраченные на проведение ОКР и производить следующие самолеты на уровне самоокупаемости, но без прибыли. Кроме того, готовятся другие контракты на поставку самолетов в дальнее зарубежье. Поставка осуществляется для определения спроса. По сути, сегодняшние покупатели могут со временем стать дилерами по продажам "Аккордов".
РАЗРАБОТЧИК:
АО "НПО Авиа Ltd".
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz