А-002
Легкий многоцелевой автожир

Разработчик: ИАПО Иркут
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Автожир А-002 - летательный аппарат внеаэродромного базирования, сочетающий в себе свойства самолета и вертолета. У него, как у вертолета есть свободновращающийся несущий винт, который приводится в действие не двигателем, а набегающим потоком воздуха и выполняет функции крыла, создавая подъемную силу. В отличие от крыла самолета, несущий винт автожира не имеет срывных режимов, что обеспечивает высокий уровень безопасности летательного аппарата. Автожир предназначен для многоцелевого использования. Он может выполнять "прыжковый " взлет ( без разбега под углом 50-70 град. к линии горизонта) и вертикальную посадку на ограниченную площадку, соизмеримую с размерами самого аппарата. Базовый вариант автожира А-002, разработанный конструкторами ОКБ легкой авиации ИАПО, допускает возможность модификаций и различную комплектацию съемного и навесного оборудования в зависимости от требований Заказчика.
Автожир А-002 оборудован закрытой комфортабельной обогреваемой кабиной. В качестве топлива, в зависимости от типа двигателя, может использоваться бензин следующих марок: АИ-95, Б-91/115, 100 и 100L. Для хранения автожира и его обслуживания возможно использование автомобильного гаража. Габаритные размеры автожира в положении для хранения и транспортировки - мм: 5180 х 2750 х 2450. Буксировка автожира на земле осуществляется легковым автомобилем.
ОСОБЕННОСТИ АВТОЖИРА:
"прыжковый" взлет и посадка без пробега ;
большой диапазон скоростей горизонтального полета;
закрытая обогреваемая кабина;
модульная конструкция;
малые габариты;
двойное управление.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
административно-связные функции;
экологический и радиационный контроль;
перевозка легких грузов;
поисковые и спасательные работы;
метео- и ледовая разведка;
срочная медицинская помощь в труднодоступных районах;
контроль состояния ЛЭП, нефте- и газопроводов;
аэрофотосъемка;
обучение и тренировка пилотов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ:
стоимость легкого автожира в 2-3 paза ниже, чем вертолета такого же класса при практически одинаковых летных характеристиках;
возможность безаэродромного базирования;
простота обслуживания ;
возможность использования автомобильного гаража для хранения ;
использование автомобильного бензина;
низкая стоимость эксплуатации.
СВОЙСТВА АВТОЖИРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ:
простота и надежность конструкции;
отсутствие режима сваливания и возможность безопасной посадки при отказе двигателя;
малая чувствительность к атмосферной турбулентности;
управление автожиром не требует высокой квалификации летного состава.
"ПРЫЖКОВЫЙ" ВЗЛЕТ АВТОЖИРА:
Выполняется при необходимости взлета с ограниченной площадки.
Предварительная раскрутка ротора.
Отсоединение трансмиссии, увеличение общего шага несущего винта и отрыв от земли.
Уменьшение общего шага несущего винта и разгон до скорости набора высоты (высота 4-8 метров).
Набор высоты.
ПОСАДКА АВТОЖИРА БЕЗ ПРОБЕГА:
Выполняется при необходимости приземления на ограниченную площадку.
Парашютирующее снижение.
Увеличение общего шага несущего винта (при крутых траекториях и вертикальном снижении). Уменьшение вертикальной скорости и посадка.

Тактико-технические характеристики
Диаметр несущего винта, м9.60
Диаметр маршевого винта, м1.90
Длина фюзеляжа, м 4.98
Высота, м3.20
Масса, кг
пустого420
максимальная взлетная750
взлетная в перегрузочном варианте800
Тип двигателя
ПД, л.с180-210
Максимальная скорость, км/ч210
Крейсерская скорость, км/ч180
Минимальная скорость, км/ч40
Практическая дальность, км620
Практический потолок, м3000
Скороподъемность, м/мин300
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка:2 пассажиров или 350 кг груза

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz