Ан-12
Транспортный самолёт

Предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники на дальностях до 6000 км, а также решения специальных задач.
Ан-12 создавался параллельно с пассажирским самолётом Ан-10 на базе военно-транспортного самолёта Ан-8 и совершил первый полёт 30 декабря 1957 года. Принят на вооружение ВВС с 1957 года. Серийно строился до 1972 года, всего выпущено 1400 самолётов.
Самолёт разработан в нескольких вариантах:
Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12 АП и Ан-12 БП – транспортные самолёты;
Ан-12БК-ППС – самолёты РЭБ;
Ан-12БП «Циклон» - самолёт метеолаборатория.
Имеются варианты летающего командного пункта, поисково-спасательного самолёта, самолёта для эксплуатации в условиях высоких широт (всего более 2- модификаций).
Ан-12 представляет собой свободнонесущий, цельнометаллический высокоплан с прямым крылом, на котором расположены четыре турбовинтовых двигателя мощностью по 3170 кВт/4250 л.с. с четырёхлопастными винтами.
Шасси самолёта обладает высокой проходимостью, что позволяет ему взлетать с грунтовых аэродромов.
Погрузка крупногабаритной техники и грузов осуществляется через грузовой люк с рампой в задней части фюзеляжа. Благодаря схеме «высокоплан», уровень грузоподъёмного пола самолёта расположен близко к земле, что упрощает и облегчает его загрузку. Погрузка и разгрузка осуществляется с использованием грузовых трапов, бортовых лебедок ГЛ-1500, кран-балки грузоподъёмностью 1500 кг и транспортёра ТГ-12М. Для парашютного десантирования техники на платформах на самолёте устанавливается транспортёр. На полу имеются гнезда для установки носилок и швартовочные узлы.
Грузовая кабина негерметична, снабжена системой индивидуальной подачи кислорода. В ней можно разместить 58 десантников или 95 человек или 90 раненых. Пилотажно-навигационное оборудование включает: курсовую систему КС-СГ, автопилот АП-29\8Д1, аппаратуру радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2С, радиотехническую систему слепой посадки, автоматический радиокомпас АРК-11, радиовысотомер РВ-2 (РВ-5М), систему межсамолётной навигации НАС-1Б1-28 (ДНСС-013-12).
В состав обзорно-прицельного оборудования входит РЛС панорамного обзора РБП-2, радиотехническая система прицеливания по маякам РКСМ-2, оптический прицел, радиолокационный ответчик. Радиосвязь обеспечивается КВ радиостанцией, Р-837 или Р-856МА, УКВ радиостанцией Р-832 М или Р-863, самолётным переговорным устройством, аварийной радиостанцией.
Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов, их размещения и швартовки при перевозке. В его состав входят лебедка грузовая, кран-балка с ручной талью, накладной транспортёр, грузовые трапы с удлинителями, швартовочные тросы, сетки, такелажные и вспомогательные средства, съёмные и несъёмные сидения, санитарные стойки, крепёжные ленты и оборудование для обслуживания раненых.
Для прикрытия задней полусферы с кормовой кабине установлены 2 пушки НР-23 (калибр 23мм). Под крылом имеются узлы внешней подвески для размещения осветительных бомб. Самолёт был принят на вооружение ВВС многих стран мира, в том числе СНГ. Модификация самолёта Ан-12 выпускается в КНР под обозначением Y-8.

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел. 5-6
Скорость, км/ч
максимальная 780
крейсерская535-550
Практический потолок, м.10200
Дальность, км
перегоночная6200
действия3600
Масса, кг
максимальная61000
нормальная взлётная:55100
пустого самолёта:28000
Максимальная полезная нагрузка, кг20000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м700
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 500
Габариты самолёта, м
размах крыльев38.0
длина33.1
высота 10.53
Двигатели: ТВД АИ-20М, л.с.4 по 4250

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz