Ан-14"Пчелка"
Самолёт связи

Основное назначение самолёта: оперативное средство связи при доставке письменных распоряжений, приказов, директив. Может быть использован в качестве воздушного командного пункта.
Инициативная разработка самолёта короткого взлёта и посадки началась в ОКМ им. О.К. Антонова в 1951 году. Первый полёт опытного самолёта состоялся в 1958 году. ( в ходе испытаний самолёт совершил взлёт с разбегом 60 м.), в 1962 г. были проведены гос. Испытания. Серийно строился в 1965-1970 г.г.
На его базе создан самолёт для сельскохозяйственной авиации, оборудованный баком для химикатов, ёмкостью 1000 л. Ан-14 способен совершать взлёт и посадку на аэродромы с травяным покрытием, при малой величине длин разбега и пробега за счет мощной механизации крыла. На самолёте установлено 2 поршневых двигателя АИ-14РФ, мощностью по 220 кВт/300 л.с.
Дальнейшим развитием самолёта Ан-14 является самолёт Ан-28, серийно выпускаемый в Польше.
Ан-14 оснащен стандартным навигационным и связным оборудованием. Пассажирская кабина рассчитана на размещение 6 человек. В штабном варианте в кабине на 4 человека монтируется стол для оперативных карт.
Поставлялся в ВВС СССР и ГДР.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.1-2
Скорость, км/ч
максимальная 190
крейсерская175
Дальность, км
перегоночная680
действия470
Масса, кг
максимальная взлётная3600
Максимальная полезная нагрузка, кг720
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м90
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 110
Габариты самолёта, м
размах крыльев21,99
длина11,32
высота 4,63
Двигатели: ПД АИ-14РФ, л.с. 2 по 300

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz