Ан-22"Антей"
Транспортный самолёт

Предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелой, крупногабаритной боевой техники и войск, а также для десантирования их парашютным и посадочным способом. Длительное время, до появления самолёта Локхид С-5 являлся крупнейшим самолётом в мире.
Первый полёт опытного самолёта состоялся 27 февраля 1965 года. Первый серийный самолёт выпущен в 1966 году. Начало поступления в строевые части военной транспортной авиации – 1967 год.
Самолёт выполнен по схеме «высокоплан». Особенностями конструкции являются двухкилевое оперение, значительный вырез под грузовой люк размером 4.4х16 метров, соосные винты с коэффициентом полезного действия превышающим 90%. Ан-22 оснащен наклонным трапом-рампой, устанавливаемым на различных уровнях (от земли до погрузочной эстакады или кузова грузового автомобиля) и четырьмя тельферами, грузоподъёмностью по 2.5 тонн, что обеспечивает независимость от наличия аэродромных погрузочных средств.
Самолёт может перевозить 85-100% номенклатуры вооружения и военной техники штатных подразделений различных видов вооруженных сил, а также десантировать парашютным способов (методом срыва) технику и вооружение массой до 22 тонн. По транспортным возможностям Ан-22 превосходит Ил-76М в 1.4 раза. В грузовой кабине можно разместить 151 десантника или 292 солдата или 202 раненых. Предусмотрена возможность перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске под крылом и над фюзеляжем.
На Ан-22 установлены 4 турбовинтовых двигателя МК-12МА, общей мощностью 15000 л.с. с усовершенствованными редукторами и винтами, диаметром 6.2 метра. Самолёт имеет многостоечное 12 колесное шасси, повышенной проходимости, обеспечивающее посадку даже в случае разрушения отдельных амортизаторов стоек или пневматиков, а также не выпуска до двух стоек. Основные опоры шасси включают по три самостоятельные стойки с рычажной подвеской колес, диаметром 1.72 мм. Через систему управления шасси можно изменять давление в пневматиках на земле и в воздухе, что позволяет эксплуатировать самолёт с грунтовых и заснеженных аэродромов первого класса. Пилотажно-навигационное оборудование включает прицельно-навигационный пилотажный комплекс, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, УКВ радиокомпас, оптический пеленгатор.
Радиосвязь обеспечивается КВ и УКВ-ДМВ радиостанциями, самолётным переговорным устройством, аварийной радиостанцией.
Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки, выгрузки и десантирования людей, техники и грузов, размещения и швартовки их при перевозке включает: лебедку грузовую, электротельфер, рольганговое оборудование, швартовочные цепи, тросы, такелажное и вспомогательное оборудование, сидения бортовые съёмные и несъёмные, санитарные ленты, стойки и медицинское оборудование для обслуживания раненых.
Находится на вооружении ВВС России, а также используется в «Аэрофлоте»; Болгарской гражданской авиакомпанией в 1992 году закуплен 1 самолёт. Использовался для военных перевозок в ходе боевых действий в Афганистане. В ходе эксплуатации потеряно 5 самолётов.

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел. 5-6
Скорость, км/ч
максимальная 600
крейсерская580
Практический потолок, м.8000
Дальность, км
перегоночная11000
действия5000
Масса, кг
максимальная взлётная225000
нормальная взлётная205000
пустого самолёта118727
Максимальная полезная нагрузка, кг60000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м1460
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 1040
Габариты самолёта, м
размах крыльев64.4
длина57.3
высота 13.53
Двигатели: ТВД НК-12МА, л.с. 4 по 3750

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz