Ан-32
Транспортный самолёт

Транспортный самолёт Ан-32 разработан в ОКБ О.К. Антонова в 1976 году по заказу Индии. Он предназначен для применения в условиях высокогорья и жаркого климата и является дальнейшим развитием самолёта Ан-26. Это первый отечественный самолёт, который создавался специально на экспорт. Для эксплуатации в экстремальных условиях требовалось увеличить мощность силовой установки. Единственным подходящим двигателем оказался старый, но хорошо освоенный в производстве АИ-20Д, разработанный Запорожским МКБ "Прогресс". Кроме улучшения взлётных характеристик, он позволил также увеличить грузоподъёмность самолёта на 1,6 т, что позволило расширить номенклатуру перевозимых грузов. На самолёте было усилено крыло, увеличен размах стабилизатора (с 9,973 до 10,225 м) и площадь кормовых подфюзеляжный гребней, увеличена энергоёмкость томозов и устранены выявленные мелкие недостатки Ан-26. Заводские испытания прототипа Ан-32 начались в 1976 году. Но доводка и последующая сертификация затянулись. Серийное производство на Киевском авиазаводе №473 началось в 1982 году. Первый серийный Ан-32 впервые поднялся в небо 23 июня 1983 года. В этом же году начались поставки самолётов в Индию. В конце 80-х годов Ан-32 принят на вооружение советских ВВС.
Ан-32 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Механизация крыла состоит из двухщелевых закрылков на центроплане и трёхщелевых на средних частях крыла. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД АИ-20Д (АИ-20ДК, АИ-20М) с воздушными винтами АВ-68ДМ и ВСУ ТГ-16М. Грузопассажирская кабина герметичная с регулированием температуры воздуха. На случай разгерметизации имеется стационарное кислородное оборудование для экипажа и переносное на 2 человек в грузовой кабине. Грузовой люк закрывается опускающейся рампой, которая при необходимости может сдвигаться под фюзеляж. Грузовая кабина оснащена кран-балкой, швартовочными устройствами, откидными сиденьями для десантников вдоль бортов. На полу возможна установка роликового оборудования. Для увеличения дальности полёта предусмотрена установка в грузовой кабине дополнительного топливного бака на 4500 л.
Ан-32 предназначен для перевозки грузов, личного состава (50 солдат или 42 парашютистов-десантников), 24 раненых на носилках, военной техники, выброски десанта и грузов на парашютах. Может применяться в качестве вспомогательного бомбардировщика. Бомбометание и десантирование осуществляется при помощи прицела НКПБ-7. Самолёт способен выполнять взлёты и посадки с плохо подготовленных ВПП на высотах до 4500 м при температуре воздуха до +45°C в любое время суток.
Производительность Ан-32 при базировании на высокогорных аэродромах в районах с тропическим климатом оказалась в 1,5 раза больше, а себестоимость грузоперевозок на 40% ниже, чем у Ан-26. Осенью 1985 года экипаж лётчика-испытателя Ю.В.Курлина на Ан-32 установил 14 мировых рекордов высоты.
Производство продолжается. Всего изготовлено более 350 самолётов Ан-32. Самолёт эксплуатируется авиакомпаниями России и Украины, в том числе по лизингу в станах Азии и Африки. Поставлялся на экспорт в 9 стран мира: Афганистан (49 самолётов), Бангладеш, Замбию, острова Зелёного Мыса, Индию (118), Кубу, Никарагуа, Перу, Эфиопию. На 2003 год в эксплуатации находились около 240 самолётов.
Модификации самолёта:
Ан-32 - базовая.
Ан-32Б - доработанный. Отличается более мощной ВСУ. Грузоподъёмность увеличена на 500 кг.
Ан-32В-200 - военно-транспортный. Разработан в 1998 году.
Ан-32Д - дальний. Отличается 2 дополнительными наружными несъёмными топливными баками по 1500 л.
Ан-32П - пожарный самолёт. Отличается 2 наружными выливными агрегатами общим объёмом 8000 л.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
АИ-20Д, л.с2 по 5180
Размеры самолёта, м
длина23.68
высота8.75
размах крыла29.2
Площадь крыла, м275
Габариты грузовой кабины, м
длина (без рампы)12.5
ширина2.78
высота1.84
Масса, кг
максимальная взлётная27000
нормальная взлётная25500
пустого16900
Запас топлива, л7080
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг6700
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой800
перегоночная2160
Скорость, км/ч
максимальная530
крейсерская460
Крейсерская высота полёта, м8000
Потолок,м9400
Длина разбега, м500
Длина пробега,м470
Экипаж, чел3-4

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz