Ан-74ТK-100
Среднемагистральный грузопассажирский самолет

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1994
В феврале 1994 года В АНТК им. О.К. Антонова начинаются проектные работы над модификацией самолета Ан-74ТК. Менее чем через год - 28 декабря 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74ТК-100 (бортовой номер RA-74001), переоборудованный из серийной машины №0701, принадлежащей концерну “Якутавиа".
Легкий транспортный конвертируемый самолет Ан-74ТК-100 - развитие сертифицированного транспортного самолета для Арктики и Антарктиды Ан-74, предназначен для перевозки пассажиров, грузов и техники на линиях малой и средней протяженности.
Самолет Ан-74ТК-100 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов, распространенным на базовый самолет Ан-74. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы, что обеспечило высокую весовую отдачу самолета.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 сер. 3А взлетной тягой по 6500 кгс. (63.7 кН), установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.
Установка двигателей над верхней поверхностью крыла с большим выносом вперед практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы (ВПП) при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла благодаря обдуву его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.
Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полетных ситуациях.
Экипаж самолета состоит из четырех человек летного состава:
командир воздушного судна;
второй пилот;
штурман;
бортинженер;
при необходимости - один человек обслуживающего персонала - бортпроводник в пассажирском варианте или бортоператор по транспортному оборудованию в грузовом варианте.
Для размещения бортоператора в кабине экипажа на входной двери устанавливается откидное сиденье с привязными ремнями, которое, при необходимости, можно использовать для размещения лоцмана.
В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части размещены бытовой отсек и пассажирская (транспортная) кабина.
Варианты компоновки самолета обеспечивают:
перевозку 52 пассажиров;
перевозку 10000 кг груза;
перевозку 20 пассажиров и 4,5 т груза;
перевозку 12 пассажиров и 6 т груза;
Транспортная кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику (автомобили типа УАЗ, РАФ, "Джип-С47" АРО-240 и др.)
Проем грузового люка закрывается рампой, которую можно спускать на землю и использовать в качестве трапа, либо сдвигать вперед под фюзеляж, что обеспечивает удобство загрузки самолета непосредственно с кузова автомобиля.
Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.
На самолете применяется комплекс транспортного оборудования, включающий:
верхнее бортовое погрузочное устройство грузоподъемностью до 2500 кг (24,5 кН); тросовое погрузочное устройство для закатывания тягачом несамоходной колесной техники; швартовочное оборудование.
Погрузка и разгрузка грузов в контейнерах и спакетированных на поддонах может производиться с эстакады с помощью верхнего бортового погрузочного устройства.
С помощью верхнего бортового погрузочного устройства также производится погрузка и разгрузка нестандартных грузов массой до 2500 кг (24,5 кН). Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной колесной техники - с помощью тягача и тросового устройства.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно -разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП, ледовая ВПП) аэродромов с прочностью покрытия ВПП 7,5 кгс/см2 (736 кПа) и выше.
Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).
Самолет АН-74ТК-100 прост в эксплуатации, без затруднений осваивается летным и инженерно -техническим составом.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м31.89
Длина, м28.07
Высота, м8.65
Площадь крыла,м298.62
Масса, кг
пустого20140
максимальная взлетная36500
топлива13210
Тип двигателя
ТРДД Прогресс Д-36 серии 3А, кгс2 по 6500
Максимальная скорость, км/ч750
Крейсерская скорость, км/ч650-700
Перегоночная дальность, км5000
Практическая дальность, км1500
Практический потолок, м11000
Полезная нагрузка:52 пассажира или до 10000 кг груза
или 12 пассажиров и 6000 кг груза и 20 пассажиров
и до 4500 кг груза
Экипаж, чел 4 - 5

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz