Бе-200
Многоцелевой самолёт-амфибия

Предназначен для тушения пожаров путем многократного слива воды или огнетушащих растворов на очаги огня располагает более низкими эксплуатационными расходами имеет более высокую производительность по количеству сбрасываемой воды и большее время работы на пожаре.
МОДИФИКАЦИИ:
Разработаны следующие модификации самолета-амфибии Бе-200:
пожарный,
пассажирский,
грузовой,
патрульный,
поисково-спасательный и
санитарный,
а так же варианты для контроля морской экономической зоны, борьбы с загрязнениями водной поверхности.
РАЗМЕРЫ:
Размах крыла 32,78 м;
длина самолета 32,05 м;
высота самолета 8,90 м;
площадь крыла 117,44 м2;
угол стреловидности крыла по носку 23 градуса;
максимальный диаметр фюзеляжа 2,86 м;
кабина:
длина 17,0 м,
ширина 2,6 м,
высота 1,9 м,
объем 84 м3.
ЧИСЛО МЕСТ:
Экипаж 2 человека,
пассажиров 72 при компоновке кабины в экономическим классе с шагом кресел 762 мм или 12-32 при компоновке кабины в первом или бизнес-классе;
до 30 пострадавших на носилках в сопровождении 7 медработников.
ДВИГАТЕЛИ:
ТРДД Д-436TП Запорожского МКБ "Прогресс" (2Х73,55 кН, 2Х7500 кгс). По желанию заказчика на самолете возможна установка двигателей BR-715 фирмы Rolls-Royce.
МАССЫ И НАГРУЗКИ (кг):
максимальная взлетная - 37200;
после забора воды (для пожарного варианта) в режиме глиссирования 43000; максимальная посадочная (при посадке на воду или землю) 35000;
перевозимая нагрузка 7500 (в грузовом варианте);
запас воды в водяных баках для тушения пожара (в пожарном варианте) - 12000 л, специального пожаротушащего состава 1200 л;
полный запас топлива 12260.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Максимальная крейсерская скорость на высоте 8000 м - 710 км/ч;
максимальное число М горизонтального полета 0,69;
скорость сваливания
- с убранными закрылками 215 км/ч,
- с выпущенными закрылками 155 км/ч;
максимальная скороподъемность на уровне моря 14 м/с;
практический потолок 11000 м;
дистанция взлета (высота препятствия 15 м)
- с воды 1000 м,
- с земли 600 м;
дистанция посадки (высота препятствия 15 м)
- на воду 1300 м,
- на землю 950 м;
дальность полета с коммерческой нагрузкой 6500 кг - 1850 км.
ОБОРУДОВАНИЕ:
На самолете установлен современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200, разработанный совместно НИИАО и американской фирмой "AlliedSignal" (сейчас "Honeywell"), с цветными многофункциональными дисплеями на жидких кристаллах. Пожарный вариант оборудован водяными баками общей емкостью 12 м3, заполнение которых производится в режиме глиссирования самолета над водной поверхностью с помощью водозаборников, расположенных за реданом лодки. В нижней части баки имеют автоматически открываемые люки для сброса воды. За одну заправку топливом при взлетной массе 37,2 т самолет способен доставить к очагу пожара до 270 т воды при удалении очага пожара от аэродрома 100 км, а от водоема 10 км.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ:
В августе 2001 г. самолет сертифицирован в соответствии с АП-25. На Иркутском Авиационном Производственном Объединении начато серийное строительство самолетов-амфибий Бе-200.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ:
Проектирование началось в 1990 г. под руководством главного конструктора ТАНТК им. Г.М. Бериева А. В. Явкина на основе самолета-амфибии А-40 "Альбатрос", от которого Бе-200 отличается уменьшенными размерами. Впервые проект был представлен в 1991 г. на авиационно-космической выставке в Париже. Для осуществления программы самолета Бе-200 образовано совместное предприятие ЗАО "БЕТА ИР", в состав которого входят Иркутское авиационно-производственное объединение (ИАПО), ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" и швейцарская фирма "ИЛТА Трейд Файненс С.А.". Серийное производство Бе-200 начато на заводе в г. Иркутске. Первым заказчиком Бе-200 является Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ. В данный момент ЗАО "БЕТА ИР" выполняет контракт на 7 самолетов при общей потребности МЧС в самолетах данного типа 8-15 единиц. Первый самолет планируется поставить заказчику в начале 2002 г. Ожидается, что в странах СНГ может быть продано не менее 100 амфибий Бе-200, на Западе - 180-200. Интерес к этому самолету проявили Китай, Южная Корея, Израиль, Греция, Франция, Канада и США.
РАЗРАБОТЧИК:
ОКБ им. Г.М. Бериева

Тактико-техническая характеристика :

Экипаж, чел.2
Скорость, км/ч
максимальная 610
Практический потолок, м.8000
Дальность, км
перегоночная: 3850
Масса, кг
максимальная взлётная43000
Длина разбега (при нормальной взлётной массе).
с воды1000
с суши600
объем баков м3:
для воды12
для хим. жидкости1.5
Габариты самолёта, м
размах крыльев32.78
длина32.05
высота самолёта8.9
площадь крыла, м2117
Двигатели
ТВРД Д-436ТП , кгс2 по 7500

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz