Бе-2500
Cверхтяжелый транспортный самолет-амфибия

Плодом многолетних, начатых еще в 1980-е годы, теоретических исследований специалистов ТАНТК им. Г.М. Бериева, ЦАГИ, СибНИА и ЦИАМ стал проект сверхтяжелого гидросамолета-экранолета Бе-2500. Это гигантский воздушный корабль со взлетной массой 2500 т. имеет оригинальную компоновку.
По замыслу конструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять полеты как в высотном, так и в экранном режимах. он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», интегральной в плане формы. Взаимное расположение лодки и крыла с развитым центропланом обеспечивает глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, двигаясь по воде с высоким аэродинамическим качеством.
Взлет с воды должен выполняться с использованием эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Применение поддува упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, так как этот режим может достигаться с постоянным углом тангажа, что предполагает минимальное вмешательство летчика.
Бе-2500 планируется снабдить убирающимся шасси, рассчитанным на минимальную взлетную массу. оно должно использоваться лишь при перелетах на заводские аэродромы для проведения ремонтных работ, а также для выхода на гидроспуск. В качестве двигателей рассматривались ДТРД НК-116, либо Trent 800. Предварительный проект ТРДД НК-116 (с диаметром вентилятора 5 метров) для перспективных тяжелых транспортных самолетов, в том числе и для гидросамолетов, прорабатывался в 1994 году в Самарского НПП «Труд».
Предполагается, что сверхтяжелые гидросамолеты найдут применение, в первую очередь, на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах. По замыслу конструкторов, они смогут пользоваться уже существующими портами, практически не требуя создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Сверхтяжелые гидросамолеты могут эффективно применяться и в поисково-спасательных операциях, а также использоваться в процессе освоения человечеством мирового океана, совершая рейсы между морскими поселениями (создание которых - дело ближайшего будущего) и материком. Еще одной сферой применения самолета типа Бе-2500 может стать разведка и добыча полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.
Создание самолетов типа Бе-2500 - дело отдаленного будущего. Очевидно, столь грандиозные программы следует реализовывать в содружестве с другими государствами, заинтересованными в освоении океанских пространств и развитии морских сообщений.
Тактико-технические характеристики
Бе-2500
РазработчикОКБ-49 Г.Н. Бериева
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолёта, м123
Размах крыла, м156
Площадь крыла, м23428
Масса взлётная, кг2 500 000
Максимальная нагрузка, кг1 000 000
Коммерческая нагрузка при протяженности трассы 7000 км, кг700 000
На экранном режиме, кг450 000
Силовая установка:
ТРДД НК-116, кгс6 по 105 000
Безопасная скорость взлёта, км/ч420
Перегоночная дальность, км17000
На экранном режиме, км10700
Длина разбега, м15 000

Бе-2500П

РазработчикОКБ-49 Г.Н. Бериева
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолёта, м123
Размах крыла, м156
Площадь крыла, м23184
Масса взлётная, кг2 500 000
Максимальная нагрузка, кг1 000 000
Коммерческая нагрузка при протяженности трассы 7000 км, кг700 000
На экранном режиме, кг630 000
Силовая установка:
ТРДД НК-116, кгс6 по 105 000
Безопасная скорость взлёта, км/ч360
Перегоночная дальность, км15800
На экранном режиме, км12700
Длина разбега, м9300


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz