Эта машина должна была составить компанию на местных линиях легкой поршневой антоновской "Пчелке" наследника АН-28. Но в отличие от своего конкурента в серию не пошла, а была заменена закупаемым в ЧССР самолетом Л-410.
Самолет Бе-32К, разработанный АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на местных авиалиниях и может выполняться в пассажирском и административном вариантах.
МОДИФИКАЦИИ: Базовыми считаются 2 модификации самолета: самолет МВЛ на 16 пассажиров и деловой самолет повышенной комфортабельности на 7 пассажиров (такой самолет демонстрировался на МАКС-95) с дальностью свыше 2000 км. Кроме того известны следующие модификации: Бе-32П, Бе-32ПВ - патрульные со спецоборудованием и вооружением; десантный на 15 десантников; десантно-пожарный на 12-17 парашютистов - десантников; грузовой с грузоподъемностью до 1900 кг; санитарный на 6 человек на носилках, 10 - сидячих и 1 медработника;
РАЗМЕРЫ: Длина 15,70 м; размах крыла 17,00 м; высота 5,52 м; база шасси 4,75 м; колея шасси 5,20 м; длина грузовой кабины в грузовом варианте 7,1 м.
ЧИСЛО МЕСТ: Экипажа - 2; пассажиров -16.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: 2 х ТВД Pratt&Whitney РТ6А-65В х 1100 л.с. Такие же двигатели должны устанавливаться на модификации Бе-32ПВ. Воздушные винты -фирмы Hartzel.
МАССА: Максимальная взлетная 7300 кг; максимальная коммерческой нагрузки 1900 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ: Крейсерская скорость 480 км/ч; экономическая крейсерская скорость 363 км/ч; практическая дальность: на высоте 3000 м с коммерческой нагрузкой 1550 кг (16 пассажиров) и АНЗ на 30 минут полета: на экономической скорости 600, на максимальной крейсерской скорости -520 км; с 14 пассажирами: на экономической скорости 830 км, на максимальной крейсерской скорости -750 км; с 7 пассажирами в административном варианте 1780 км; взлетная дистанция до высоты 10,7 м -490 м; посадочная дистанция с высоты 15 м -500 м.
ОБОРУДОВАНИЕ: На самолете устанавливается современный комплекс навигационного и радиосвязного оборудования, которые позволяют производить полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. На варианте Бе-32ПВ должны устанавливаться тепловизор, аэрофотоаппарат, прицел, спецаппаратура связи.
ВООРУЖЕНИЕ: Модификация Бе-32ПВ должна нести вооружение в составе крупнокалиберного пулемета (12,7 мм), а на нескольких узлах подвески -другие средства поражения.
СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ: Ориентировочно стоимость самолета составит $2,5 млн. (по данным на начало 1995 года стоимость самолета оценивалась в $1,80 млн.).
СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ: Первый полет самолета Бе-32 состоялся в 1968 году. Первый полет самолета Бе-32К состоялся в 1997 г.
ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК: Всего построено 8 самолетов Бе-32 советской постройки, в том числе 3 опытных и 5 самолетов первой опытной серии. На МАКС-95 демонстрировался один из 8 построенных ранее самолетов (переоборудованный) под новую силовую установку с импортными ТВД. Серийное производство самолета планируется развернуть на АО ТАВИА (г. Таганрог). Планом производства самолета на 1997 год предусмотрен выпуск 2 самолетов Бе-32К.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ: На заводе АО ТАВИА (г. Таганрог) производится подготовка производства для серийного выпуска самолета Бе-32К. По состоянию на конец декабря 1996 года, на проведение технологической подготовки производства самолета Бе-32К отсутствуют необходимые финансовые средства. Рабочие чертежи самолета находятся на проработке в службах Главного инженера и Главного технолога авиазавода в Таганроге.
По данным на апрель 1997 года, первый самолет Бе-32К, показанный впервые на авиасалоне МАКС-95, снова готовится к полетам. На земле уже проведен прогон двигателей Pratt&Whitney РТ6А-65В. Этот экземпляр самолета Бе-32К в декабре прошлого года находился в сборочном цехе ТАНТК им. Бериева со снятыми двигателями. Двигатели были направлены на НПП Завод им. Климова для проведения переоформления документов ввоза в Таможенной службе. После проведения необходимых формальностей двигатели в начале 1997 года были снова направлены в Таганрог для монтажа на Бе-32К. Румынские авиастроители через фирму Интерпрофавиа вышли на контакты с Таганрогским АНТК им. Бериева для обсуждения возможности серийного производства российского самолета Бе-32 в Румынии, которое планируется организовать на авиационном заводе в г. Крайова. Руководство румынского авиазавода представило Руководству ТАНТК им. Бериева материалы на 40 листах с основными данными по технологическим и техническим возможностям завода. По мнению специалистов ТАНТК им. Бериева, представленные румынской стороной данные позволяют сделать вывод о технической и технологической возможности серийного выпуска самолетов Бе-32К. С румынской стороной подписан Протокол о намерениях. Главный инженер румынского авиазавода посетил авиасалон гидроавиации в Геленджике осенью 1996 года и провел переговоры с представителями ТАНТК им. Бериева. В сентябре 1996 года подписан Протокол о намерениях между российскими и румынскими авиастроителями по производству самолета Бе-32К для местных воздушных линий (МВЛ) на 16 пассажиров в Румынии в городе Крайове. Переговоры по вопросам лицензионного производства самолета в Румынии Бе-32 продолжаются. По некоторым оценкам, потенциальный рынок самолетов Бе-32К оценивается в 900-950 машин, в том числе: по России 400; по странам СНГ 200; по странам дальнего зарубежья 300-350.
Таганрогский АНТК им. Бериева получил в 1994 году письмо ФПС РФ с Техническим заданием (требованиями) на патрульный самолет на базе Бе-32К. Такие модификации самолета Бе-32К были разработаны конструкторами ТАНТК им. Бериева -Бе-32П, Бе-32ПВ -патрульные со спецоборудованием и вооружением. По мнению ФПС РФ речь шла о закупке порядка 50-75 самолетов. Следует отметить, что авиационное направление патрулирования и охраны госграниц России является одним из приоритетных для ФПС в условиях отсутствия сплошности охраны границ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Самолет Бе-32 вместе с самолетом Ан-28 участвовал в конкурсе на лучший самолет МВЛ и вышел в нем победителем. Тем не менее серийно самолет Бе-32 не строился в связи с решением Правительства СССР о закупках в рамках СЭВ самолетов L-410.
После более чем двадцатилетнего перерыва проект Бе-32 был вновь возвращен к жизни - после установки новых двигателй и оборудования самолет Бе-32, получивший обозначение Бе-32К не уступает современным самолетам в своем классе.
Заместитель генерального конструктора - главный конструктор Бе-32К - Николай Лавро.
РАЗРАБОТЧИК: АО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" Поиск ЛА по алфавиту