Бе-32
Многоцелевой транспортный самолет

Самолет Бе-32 предназначен для выполнения широкого круга задач при использовании его в пассажирском, транспортном, санитарном и административном вариантах. Разработаны также варианты самолета для обучения парашютистов и для охраны лесных массивов. Ведущий конструктор Бе-32 - Николай Лавро, заместитель генерального конструктора.
Бе-32 представляет собой модернизацию пассажирского и транспортного самолета Бе-30. Изменилась главным образом внутренняя компоновка. Теперь в пассажирском салоне можно было разместить до 17 кресел. Все 8 выпущенных "тридцаток" были переделаны в вариант Бе-32, три из которых проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. Один самолет выпустили в грузопассажирском варианте с большой грузовой дверью.
Бе-32, как и его предшественник, является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Двухместная кабина экипажа оборудована комплексом современного пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего полеты днем и ночью, в сложных метеорологических условиях.
Грузовая кабина может быть выполнена в одном из следующих вариантов:
пассажирская кабина на 16-17 пассажиров;
грузовая кабина для размещения груза общей массой 1900 кг и объемом до 17 м3. При соответствующей тренировке пассажирские кресла можно демонтировать за 5-7 минут;
кабина санитарного самолета для перевозки 6 носилочных и 10 сидячих раненых;
кабина для перевозки и десантирования 15 парашютистов;
кабина административного самолета для перевозки 7 пассажиров на расстояние 1780 км;
вариант кабины патрульного самолета для визуального наблюдения за состоянием лесных массивов.
Самолет имеет трехстоечное колесное шасси (передняя стойка убирается в фюзеляж, основные - в продолжения мотогондол двигателей), которое может быть заменено на лыжное шасси или на поплавки, что значительно расширяет возможность применения самолета в районах с большим количеством водоемов, северных районах и в условиях Арктики.
Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВД-10 взлетной мощностью 1100 л. с., установленных в мотогондолах под крылом. Поскольку эти двигатели морально устарели, намечалось заменить их на ТВД-20 взлетной мощностью 1375 л. с. Но эти двигатели так и не были подготовлены к установке на самолет, и на модификациях самолета Бе-32К и Бе-32ПВ устанавливаются двигатели PK6A-65B, выпускаемые совместным предприятием "Пратт-Уитни Климов" с четырехлопастными винтами "Hartzell".
Высокая тяговооруженность позволяет "32-му" легко выполнять даже фигуры высшего пилотажа. Примером тому является "боевой разворот" (правда, без пассажиров), демонстрировавшийся на многочисленных выставках. За это качество пилоты прозвали машину "гражданским истребителем".
Еще в 1976-м летчик испытатель Е.Лахмостов установил на Бе-32 два мировых рекорда. Hа высоты 3000 и 6000 м самолет поднялся за 2,42 и 5,3 мин., что на 26,9 и 28,36 сек лучше достижения американского летчика Д.Лилиенталя.
Всего построено 8 самолетов Бе-32, в том числе 3 опытных и 5 самолетов первой опытной серии.
Тактико-технические характеристики
Бе-32К

РазработчикОКБ Г.Н. Бериева
Колличество пассажиров, чел16
Первый полёт, год1968
Экипаж, чел2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолёта, м15.72
Высота, м5.46
Размах крыла, м17
Площадь крыла, м232
Масса взлётная, кг6270
Масса перевозимого груза, кг1900
Силовая установка:
ТВД ТВД-10, л.с2 по 1100
Крейсерская скорость, км/ч480
Посадочная скорость, км/ч130
Практическая дальность полета, км
с 7 пассажирами1300
с 17 пассажирами650
Высота крейсерского полёта3000
С одной дозаправкой2060
Длина пробега, м130-150

Бе-32ПВ

РазработчикОКБ Г.Н. Бериева
Колличество пассажиров, чел17
Первый полёт, год1968
Экипаж, чел2
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолёта, м15.72
Высота, м5.52
Размах крыла, м17
Площадь крыла, м232
Масса взлётная, кг7000
Масса перевозимого груза, кг1900
Силовая установка:
ТВД ТВД-20, л.с2 по 1375
Крейсерская скорость, км/ч480
Посадочная скорость, км/ч130
Практическая дальность полета, км
с 7 пассажирами1600
с 17 пассажирами650
Высота крейсерского полёта3000
С одной дозаправкой2060
Длина пробега, м130-150


Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz