Советский авиаконструктор, доктор технических наук (1965), Герой Социалистического Труда (1975).
После окончания МАИ (1931) он непрерывно работал в опытно-конструкторских организациях и заводах авиационной промышленности на ответственных инженерных должностях.
Работал в ОКБ Таирова. С 1938 главный конструктор ОКБ ЦАГИ, где под его руководством созданы экспериментальные самолёты СК-1, СК-2. В 1941-1948 главный конструктор ряда авиационных заводов; руководил выпуском истребителей ЛаГГ-3, разработкой новой авиационной техники. В 1942 г. он назначен начальником ОКБ-55, разрабатывавшим проект реактивного истребителя «302».
В 1948 под руководством Бисновата разработан экспериментальный сверхзвуковой "самолёт 5" с жидкостным реактивным двигателем. С 1948 по 1953 г. в ОКБ-293 МАП под руководством главного конструктора М.Р.Бисновата производились работы по управляемым ракетам «воздух-воздух» СНАРС-250. Прорабатывались варианты оснащения СНАРС-250 радиолокационной, инфракрасной и телевизионной головками самонаведения.
В начале 50-х проводились испытания беспилотной летающей модели ЛМ-15, созданной в ОКБ-293 МАП под руководством М.Р. Бисновата и В.Н. Елагина. После сброса с самолета-носителя, ЛМ-15 разгонялась стартовым пороховым двигателем, после чего запускался ПВРД РД-550, разработанный ОКБ М.М.Бондарюка. Модели достигали скорости М=1,15...1,6 на высоте 8000 м.
С 1955 - главный конструктор и ответственный руководитель ОКБ-4 "Молния". Под его руководством разработаны и внедрены в серийное производство теплостойкие металлокерамические соединения, специальные виды обработки титановых сплавов и др. Его коллективом были разработаны, испытаны и запущены в серийное производство ряд управляемых ракет класса «воздух-воздух», таких как Р-8, К-80 (Р-4), Р-40.
В 1976 г. КБ "Молния" вошло в состав НПО "Молния", созданного для разработки "Бурана".
Ленинская премия (1966), Государственная премия СССР (1973). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.
Поиск ЛА по алфавиту