С-400
Лёгкий многоцелевой гидросамолёт

Разработчик: ОКБ-ЛА
Страна: Россия
Первый полет: 1998
С-400 - удачная реализация новой концепции современного легкого самолета, которую можно назвать "летающим джипом". Эксплуатационные затраты на С-400 сравнительно низкие, в основном благодаря надежности, простоте технического обслуживания и отсутствию проблем с парковкой самолета. Благодаря современному дизайну и уникальному сочетанию летных и эксплуатационных характеристик С-400 может быть и стильной прогулочной яхтой, и неприхотливым "воздушным рабочим". С-400 изготовлен из самых современных композиционных материалов, что обеспечивает высокую прочность и долговечность конструкции. По всем параметрам самолет полностью соответствует требованиям Сертификата Летной Годности ФАС РФ для своего класса.
Самолет С-400 разработан и построен в 1998 году. Самолет проектировался, как амфибия, но убираемое шасси не было доведено, поэтому в настоящее время он эксплуатируется в варианте летающей лодки. Первоначально на самолете были установлены двигатели HIRTH F-30 A26. Самолет хорошо летал, но высокий расход топлива и низкая надежность двигателей снижали эксплуатационные качества самолета.
В 2002 году самолет был модернизирован. Были установлены новые двигатели Rotax 912ULS в комплекте с винтами изменяемого шага фирмы "Киевпроп" и новыми капотами. В связи с этим значительные изменения были внесены в электросистему, топливную систему и систему управления силовой установкой. Был установлен триммер руля высоты с электроприводом и система спутниковой навигации GARMIN 295. Салон самолета был перекомпонован. Заменен задний диван, добавлен багажный отсек и полностью модернизирована отделка салона. Это позволило значительно улучшить комфорт и удобство размещения экипажа и пассажиров и уменьшить шум в салоне. С новой силовой установкой самолет показал отличные летные характеристики, сохранив при этом хорошую устойчивость и управляемость и удобство пилотирования.
С-400 имеет спаренное штурвальное управление. В сочетании с большими створками фонаря кабины это позволяет сделать доступ в самолет очень удобным. Расположение двигателей над крылом защищает винты от попадания брызг, упрощает доступ к силовой установке и позволяет сделать более безопасной и удобной эксплуатацию самолета. В отличие от большинства отечественных гидросамолетов, взлет и посадка на воду на С-400 не требует особых навыков пилотирования, благодаря среднепланному крылу. По мнению летчиков, самолет очень приятен в пилотировании и по расходам и усилиям на органах управления похож на Як-18Т. Кабина самолета просторная и обеспечивает отличный обзор. Передние кресла регулируемые. С новой силовой установкой и запасом топлива 200л, самолет имеет дальность до 1200 км и крейсерскую скорость до 180 км/ч. Мореходные обводы носовой части лодки и большая килеватость днища позволяют эксплуатировать самолет при высоте волны до 0,6 м и скорости ветра до 12 м/с. Длина разбега по воде составляет 150 м.
Тактико-технические характеристики
Масса, кг
пустого330
максимальная взлетная1070
Тип двигателя
ПД Hirt F30-A26, л.с2 по 95
Максимальная скорость, км/ч230
Крейсерская скорость, км/ч180
Максимальная скороподъемность, м/мин3600
Практическая дальность, км1000
Практический потолок, м4500
Полезная нагрузка:4 пассажира или 300 кг груза
Экипаж, чел 1 - 2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz