Су-17
Истребитель-бомбардировщик

Предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, а также ведения тактической воздушной разведки.
В 1965 году в ОКБ им. П.О. Сухого приступили к созданию нового истребителя-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла на базе хорошо зарекомендовавшего себя Су-7. Главным отличием от своего предшественника стало крыло изменяемой геометрии. Для упрощения конструкции и быстрейшего запуска в серийное производство поворотными выполнили только концевые части крыльев (подвижная часть была установлена на примерно на половине каждой консоли). В результате проведения доработки (в сравнении с Су-7) не привели к существенному изменению технологии производства. В августе 1966 года опытный образец, получивший название Су-22И (МС-19), совершил первый полёт. Серийное производство самолёта под обозначением Су-17 было развернуто в 1970 году.
В процессе эксплуатации были развернуты следующие его модификации: Су-17М (С-32М) - истребитель-бомбардировщик с новым двигателем АЛ-21Ф3 и топливными баками увеличенной ёмкости (1972).
Су-17М2 (С-32М2) - истребитель-бомбардировщик с удлинённой на 200 мм носовой частью, в которой установлен лазерный дальномер-целеуказатель "Клен" и доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7 (1974).
Су-17М3 (С-52) - истребитель-бомбардировщик с новым прицельным комплексом и увеличенным запасом топлива во внутренних баках (1976).
Су-17М4 (Су-54) - последняя серийная модификация с усовершенствованным бортовым оборудованием и нерегулируемым воздухозаборником (1980).
Су-17М3Р - тактический разведчик (1981).
Су-17УМ (1975), Су-17УМ3 (1978) - учебно-тренировочные самолёты.
Вооружение самолётов Су-17 состоит из двух пушек НР-30 (кроме того, могут подвешиваться контейнеры СППУ-22 с пушками ГШ - 23), свободнопадающих бомб массой не более 500 кг на шести узлах внешней подвески, УР Х-23, НУР С-24 или С-5. В дальнейшем вооружение самолётов последовательно усиливалось.
Су-17 активно использовался в ходе боевых действий в Афганистане, в ряде арабо-израильских конфликтов. Самолёт состоит на вооружении стран СНИ и многих других стран. Су-17, наряду с МиГ-27, является основным истребителем-бомбардировщиком ВВС России.
Производство Су-17 было прекращено в 1990 году, за 20 лет выпущено 1200 истребителей-бомбардировщиков всех модификаций.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.1
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км2230
максимальная на высоте до 3 км1350
Практический потолок, м.15250
Дальность, км
перегоночная2300
действия400-600
Масса, кг
максимальная взлётная16280
нормальная взлётная14280
пустого самолёта9000
Максимальная боевая нагрузка, кг3500
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м800
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 650
Габариты самолёта, м
размах крыльев10.03/13.7
длина18.9
высота 4.97
Двигатели:
ТРДФ АЛ-7Ф1, кгс9600

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz