Су-24МК
Фронтовой бомбардировщик

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1977
Долгое время Су-24/24М поставлялся исключительно в советские ВВС. Однако в конце 80-х годов бомбардировщик поступил в дружественные Советскому Союзу арабские страны. Экспортный вариант самолета Су-24МК (коммерческий) отличается от Су-24M только аппаратурой государственного опознавания, его ЛТХ полностью соответствуют характеристикам Су-24М. Фронтовой бомбардировщик Су-24МК предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Свой первый полет двухместный бомбардировщик Су-24МК (экспортный вариант Су-24) совершил в 1977 г.
Два двигателя АЛ-21ФЗА и изменяемая геометрия крыла позволяют летать в большом диапазоне скоростей при максимуме в 2500 км/час и нести различное вооружение общей массой 8000 кг. Су-24МК (модернизированный) от предыдущих экспортных версий отличает большое количество нововведений. Так вновь устанавливается навесная броня кабины и расходного топливного бака, а сами топливные баки приобрели конформный вид.
Но наибольшие изменения внесены в радиоэлектронное оборудование бомбардировщика. Оно включает дополнительное вычислительное устройство, позволяющее применять неуправляемые средства поражения со свободного маневра. Появляется оптический визир. Комплект фотоконтрольной аппаратуры приобретает карту памяти PC-card. Аналогичная карта появляется в бортовом блоке обработки видеосигнала. Телевизионный индикатор позволяет обеспечивать выдачу радиолокационной обстановки на фоне электронной карты. На самолете устанавливается видеомагнитофон. Появляется твердотельный накопитель информации. Он обеспечивает бессбойную запись всей информации из бортовых комплексов и системы «Тестер-УЗ» на карту памяти. При этом появляется возможность отказа от устаревших наземных систем обработки информации. Для определения точности навигации до 25 м устанавливается спутниковая навигационная система ГЛОНАСС/GPS. Система противодействия радиолокационным средствам обнаружения пополняется контейнерной станцией активных помех КС-418Э. Появляется индикатор прямого видения на лобовом стекле ИЛС-31, который расширяет возможности информационного обеспечения летчика при решении задач навигации и боевого применения. Кроме того, он облегчает процесс сближения с самолетом-заправщиком. В результате модернизации самолета Су-24МК при установке названного, а также другого оборудования, коэффициент боевого потенциала при действиях по наземным и морским целям увеличивается на 25%. Происходит расширение области боевого применения бомбардировщика и сокращается потребный боевой наряд по уничтожению объектов противника. На 30-40% возрастает боевая живучесть машины, а годовые расходы на эксплуатацию сокращаются на 17%. Особо надо отметить, что модернизированный Су-24МК может использовать значительно большую номенклатуру ракет и бомб, чем его предшественники.
Во время войны в районе Персидского залива зимой 1991 года Су-24МК ВВС Ирака в боевых действиях участия не принимали, так как Ирак к началу «Бури в пустыне» располагал лишь одним экипажем, подготовленным для боевого применения этой сложной машины. Однако все 24 самолета Су-24МК, имевшиеся в ВВС Ирака, после начала бомбовых ударов союзников благополучно перелетели в Иран, избежав при этом атак американских истребителей (чего нельзя было сказать о самолетах других типов- Дассо «Мираж»F.1,F-7,МиГ-23,Су-7 и Су-7 - значительное число которых было сбито американскими истребителями Макдоннелл Дуглас F-15C «Игл» во время перелета в Иран). Таким образом, даже пилотируемые неподготовленными экипажами, маловысотные Су-24 оказались трудноуязвимыми для истребителей противника, действовавших почти в «полигонных» условиях.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м17.63 - 10.36
Длина, м24.53
Высота, м6.19
Площадь крыла,м255.17 - 51.02
Стреловидность крыла, градмаксимальная - 69
минимальная - 16
Масса, кг
пустого22320
нормальная взлетная35970
максимальная взлетная39700
максимальная посадочная28000
ТопливО:внутренние топливо, л - 9850
ПТБ, л - до 6610
Тип двигателя
ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-Ф-3А, кН2 по 76.49/110.32
Максимальная скорость, км/чна высоте 11000 м - 1700
на уровне моря - 1400
Крейсерская скорость, км/ч650-700
Перегоночная дальность с дозаправкой, км4270
Практическая дальность, км2850
Боевой радиус действия, кмбез ПТБ - 390-570
с ПТБ - до 1250
Практический потолок, м11000
Максимальная эксплуатационная перегрузка6.5
Экипаж, чел 2
Вооружение:одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами
Боевая нагрузка - 8000 кг на 8 узлах подвески
управляемое и корректируемое вооружение класса «воздух-поверхность»
(ракеты Х-23, Х-23М, Х-28, Х-25МР,
Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59;
авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л);
неуправляемое вооружение (авиабомбы ФАБ-100,
ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54, ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД,
РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т,
С-13ОФ, С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ);
управляемое ракетное вооружение класса «воздух-воздух»
(до 4 ракет Р-60 или Р-60М).
В семи точках могут подвешиваться контейнерные системы типа КМГУ,
в 3-х - подвесные пушечные установки СППУ-6
с подвижной шестиствольной пушкой 9А-620
или 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом
400 снарядов в каждой

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz