Cy-3
Истребитель

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет:
Постановление "О создании новых опытных самолетов-истребителей в 1939-40 гг." обязывало главного конструктора Сухого и директора завода № 135 Нейштадта спроектировать и построить одноместный пушечный истребитель в двух вариантах.
Первый из них должен был иметь мотор М-105П с ТК-2. Второй вариант самолета планировался с мотором М-106П и ТК-2. Он должен был обладать несколько лучшими летными характеристиками: максимальная скорость 580-600 км/ч на высоте 6000 метров , на 8000-10000 метрах - 620-640 км/ч при тех же посадочной скорости, скороподъемности и дальности полета. Вооружение дополнялось двумя синхронными пулеметами УльтраШКАС.
Первый опытный экземпляр И-135 в соответствии с заказом № 330 построили к 25 мая 1940 г. на 135-м заводе (потом, в декабре того же года эту машину переименовали в Су-1). Второй экземпляр И-135 (заказ N 360) достраивали на харьковском заводе под руководством П.Д.Грушина. Отличие самолета от предшественника заключалось в меньшей площади крыла - 18,0 м2. На этой машине, получившей название Су-3, провели те же доработки, что и на Су-1.
В январе 1941 г. самолет в незаконченном виде направили на завод № 289, где он оказался 17-го числа. В воздух так и не поднялся из-за снега на заводском аэродроме.
В связи с выявившейся нецелесообразностью дальнейшие работы по самолетам Су-1 и Су-3 были прекращены Постановлением СНК ССР и ЦК ВКП (б) от 16 апреля 1941 г.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м10.10
Длина, м8.42
Высота, м2.71
Площадь крыла, м218.00
Масса, кг
пустого самолета2495
максимальная взлетная2990
Тип двигателя
ПД Климов М-105П, л.с1100
Максимальная скорость , км/ч
у земли500
на высоте638
Крейсерская скорость , км/ч570
Практическая дальность, км700
Скороподъёмность, м/мин910
Практический потолок, м11900
Экипаж,чел1
Вооружение:одна 23-мм пушка ШКАС и два 7.62-мм пулемета ШКАС

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz