Су-32ФН
Истребитель-бомбардировщик

В декабре 1994 г. совершил вылет и первый серийный Т-10В-5, а в 1995 г. он уже был представлен на Парижском авиасалоне. К тому времени его название поменялось на Су-32ФН (в английской транскрипции SU-32FN, что означало Su-32 Fighter Navy - истребитель морской). Очевидно, решили, что желающих купить фронтовой бомбардировщик на мировом рынке будет найти трудно, а если предложить самолет для обороны морских рубежей, то продать его будет легче. Размерност ь машины и ее внутренние объемы позволяют установить большое количество аппаратуры различного назначения для решения конкретных задач, в том числе и для борьбы с кораблями и подводными лодками. Предварительные проработки были проведены в ОКБ в 1995-97 гг. Предлагалось, оставив практически без изменения базовый комплекс, разместить в хвостовом обтекателе средства поиска подводных лодок - магнитометры и гидроакустические буи, а также дополнить номенклатуру вооружения новыми противокорабельными ракетами типа "Москит" (ЗМ80) и "Альфа", последние можно подвешивать до четырех штук. Кроме этого, в печати проходила информация о создании на базе Су-34 самолета-разведчика и постановщика помех, но официально эту информацию представители ОКБ пока не подтвердили.
Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме “триплан”, оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с использованием двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Подфюзеляжных килей не имеет. Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющих сталей. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор - дифференциально отклоняемый. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, «плечом к плечу», что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Экмпаж находится в закрытой гермокабине, оснащённой системой отопления и кондиционирования воздуха. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Сама кабина выполнена как единая бронекапсула. Броня - титановая. Толщина стенок доходит до 17 мм. Остекление - так же бронированное. 2 катапультных кресла типа К-39ДМ позволяют аварийно покидать неподвижно стоящую машину. Силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в полёте. Встроенное вооружение состоит из 1 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилона подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки:
6 УР класса “воздух-воздух” Р-73;
6 УР класса “воздух-воздух” Р-27 различных модификаций;
8 УР класса “воздух-воздух” Р-77(РВВ-АЕ);
6 УР класса “воздух-поверхность” Х-29Т/Л;
6 УР класса “воздух-РЛС” Х-31П либо “воздух-корабль” Х-31А;
6 корректируемых ракет класса “воздух-поверхность” С-25;
1 многоцелевая УР «Альфа»;
3 УР класса “воздух-поверхность” Х-59М;
3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК;
6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л;
6 ПУ Б-8М по 20 80-мм НУРС С-8;
6 ПУ УБ-13 по 5 122-мм НУРС С-13;
6 одноразовых ПУ О-25 для 6 266/340-мм либо 256/420-мм НУРС С-25;
12-16 500-кг авиабомб;
22 250-кг авиабомб;
34 100-кг авиабомб;
7 контейнеров КМГУ.
Внешние отличия от базового Су-27 (красные маркеры) и опытного Су-27ИБ (зеленые маркеры):
Новая носовая часть фюзеляжа с увеличенным обтекателем радара.(1)
Новая кабина экипажа(2)
Носовая часть "утиной" формы, с целью уменьшить ЭПР(3)
Двухколесная носовая стойка шасси(4)
Переднее горизонтальное оперение(5)
Нерегулируемые воздухозаборники(6)
Двухколесные основные стойки шасси(7)
Увеличенное вертикальное оперение(8)
Новая хвостовая балка с более крупным отекателем РЛС задней полусферы(9)
Отсутствуют подфюзеляжные гребни(10)


Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.2
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км1900
максимальная на высоте до 3 км1300
крейсерская800-950
Практический потолок, м.14000
Дальность, км
перегоночная4000
действия600
Масса, кг
максимальная взлётная45100
нормальная взлётная39000
Максимальная боевая нагрузка, кг8000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м1260
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 950
Габариты самолёта, м
размах крыльев14.7
длина23.34
высота 6.36
Двигатели:
ТРДДФ АЛ-35ФМ, кгс2 по 9100/13300

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz