Легкий двухместный самолет "Элитар" является многоцелевым летательным аппаратом общего назначения, который специально спроектированный для удовлетворения потребностей индивидуальных владельцев, "ЭЛИТАР" имеет высокие, для своего класса, крейсерскую скорость и дальность полета. Хорошие взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых площадок. Специального аэродромного оборудования при этом не требуется. Простота техники пилотирования, хорошая маневренность и запас прочности дают возможность эксплуатировать самолет даже начинающим пилотам.
МОДИФИКАЦИИ: Самолет может применяться в учебно-тренировочном, патрульном, туристических вариантах. Любая из этих модификаций может оснащаться колесным, поплавковым и лыжными шасси.
РАЗМЕРЫ:
Длина 6,4 м (по другим данным 5,6);
Размах крыла 8 м (по другим данным 8,7 м);
Площадь крыла 8,8 кв. м (по другим данным 10 кв.м);
Габариты самолета в сложенном виде для перевозки и хранения 5.5*1,9*2,2 м;
База шасси 1,4 м;
Колея шасси 2 м.
РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНЫ:
Ширина кабины 1,12 м.
ЧИСЛО МЕСТ: 2 человека.
ДВИГАТЕЛИ: На самолет "Элитар" возможна установка четырех разных двигателей - Rotax-912 (мощностью 80 л.с.), Rotax-912S (мощностью 100 л.с.), Hirt F-30 (мощностью 125 л.с.) (по другим данным Hirt F-20) или "Rotax-914" (мощностью 115 л.с.). Летные данные для двигателей Rotax-912, Rotax-912S и Hirt приведены через дроби, данных для варианта с двигателем Rotax-914 нет.
Использование специализированных сертифицированных четырехтактных двигателей "Rotax-912" и "Hirt F-30" обеспечивает высокую степень надежности и экономичность. В качестве топлива используется автомобильный бензин Аи-92, Аи-95. Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером от аккумулятора. Двигатель имеет жидкостно-воздушное охлаждение.
МАССЫ И НАГРУЗКИ:
Масса взлетная 525 кг (по другим данным 530 кг);
Масса полезной нагрузки 210 кг;
Запас топлива 90/100/100 л.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ:
Скорость полета:
- максимальная 220/239/258 км/ч;
- крейсерская 185/200/216 км/ч;
- минимальная 67/67/67 км/ч;
Дальность полета 900(с запасом 90 л)/660(с запасом 60 л)/565(с запасом 60 л) км;
Длина разбега 110/97/80 м;
Длина пробега 107/107/107 м;
Максимальная вертикальная скорость 6/6,3/9 м/с;
Допустимые эксплуатационные перегрузки +4/-1,9;
Допустимая скорость встречного ветра для взлета и посадки 12 м/с.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Самолет оснащается комплектом пилотажно-навигационного оборудования и бортовой радиостанцией УКВ диапазона.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Аэродинамическая схема и размеры основных элементов обеспечивают простое и комфортное управление самолетом. В полете самолет устойчив по скорости, и перегрузке.
Удобная закрытая двухместная кабина автомобильного типа с рядным расположением кресел имеет большую площадь остекления, систему отопления и вентиляции, а также багажный отсек.
"ЭЛИТАР" имеет полностью двойное управление и рядное расположение сидений, что обеспечивает максимальное удобство при выполнении учебных полетов.
Схема шасси с носовым управляемым колесом обеспечивает удобство руления и устойчивость на разбеге и пробеге. Силовая конструкция шасси и колеса большого диаметра позволяют эксплуатировать самолет на неподготовленных грунтовых площадках и дорогах. Основное шасси снабжено эффективными гидравлическими тормозами.
Обшивки всех элементов самолета изготавливаются из трехслойных пластиковых панелей и обеспечивают гладкую ровную поверхность и красивый внешний вид.
Для обеспечения полной безопасности на самолет устанавливается быстродействующая парашютная система, которая позволяет осуществлять спуск на парашюте всего самолета с экипажем.
Минимальная высота введения в действие этой системы составляет всего 40 м.
Для перевозки и хранения горизонтальное оперение быстро отстыковывается, а половинки крыла поворачиваются назад вдоль фюзеляжа. В такой конфигурации самолет легко буксируется на основных колесах своего шасси за легковой автомашиной в качестве прицепа и может храниться в обычном автомобильном гараже.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ: Легкий двухместный самолет "Элитар" совершил первый полет перед проведением МАКС-99 в августе прошлого года.
СТОИМОСТЬ: Стоимостные показатели самолета и НИОКР такие же, как и самолета "Сенатор".
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: На МАКС-99 заявил о себе еще один конструкторский коллектив, работающий по созданию самолетов авиации общего назначения.
ООО "Элитар" учреждено физическими лицами и является по сути малым предприятием с числом занятых менее 50 человек. Предприятие размещается в Москве и имеет арендуемые производственные площади в районе аэродрома "Мячково" в районе г. Люберцы Московской области. В разработке находятся 5 проектов легких самолетов. Генеральный директор ООО "Элитар" - Виктор Распопов. На МАКС-99 были представлены сведения о самолете-низкоплане "Сенатор" и самолете-высокоплане "Элитар".
Индивидуальный владелец самолета может вступить в Федерацию любителей авиации России (ФЛА РФ), получить удостоверение "Пилот-любитель". Самолет также может быть зарегистрирован во ФЛА РФ с получением сертификата летной годности и регистрационного номера.
Пилот-любитель может выполнять тренировочные и маршрутные перелеты по согласованию с Региональным центром Управления воздушным движением (РЦ УВД) по правилам визуальных полетов.
Для туристических и маршрутных полетов предусмотрен отсек для размещения багажа весом 50 кг, возможна установка радиосвязного оборудования в авиационном диапазоне частот.
РАЗРАБОТЧИК: ООО "Элитар".
Поиск ЛА по алфавиту