Г-28 Кречет
Учебно-тренировочный самолет

Разработчик: Грибовский
Страна: СССP
Первый полет: 1940
Планерный завод, производивший планеры Грибовского, закрыли в марте 1939 г. в связи с передачей его профессору Левкову для постройки аппаратов на воздушной подушке. Опытный отдел завода ликвидировали, а Грибовского зачислили в резерв Управления Авиации Осоавиахима. В этих условиях конструктор добился перевода в систему наркомата авиапромышленности (НКАП).
Первоначально, в декабре 1939 г., КБ Грибовского создается как филиал завода №301, с размещением в здании недостроенного гаража Мосвоенторга в подмосковном поселке Павшино. В этот период разрабатываются несколько эскизных проектов учебных самолетов, один из которых - одноместный тренировочный истребитель Г-28 (ТИ-28) утвержден руководством ВВС и внесен в план дальнейших работ. 10 марта 1940 г. следует приказ об образовании опытного конструкторского бюро №28 (ОКБ-28) НКАП во главе с Главным конструктором В.К. Грибовским.
Учебно-тренировочный истребитель ТИ-28 получил наименование "Кречет". Он имел деревянную конструкцию, закрытую кабину со сдвижным фонарем, неубираемое шасси с основными колесами 500x200 мм и хвостовым ориентирующимся колесом.
Силовая установка состояла из перевернутого шестицилиндрового двигателя воздушного охлаждения МВ-6 номинальной мощностью 220 л.с. (взлетная - 240 л.с.).
Вооружение составляли синхронный пулемет ШКАС, фотокинопулемет и до 40 кг мелких бомб под крылом. Прицеливание осуществлялось при помощи коллиматорного прицела ПАК-1.
Самолет построили весной 1940 г., а первый полет на нем совершил летчик ЛИИ В.Гаврилов 22 мая. Менее чем за месяц ТИ-28 прошел все летные испытания. Испытатели отмечали его хорошие пилотажные свойства. Для улучшения разгонных характеристик рекомендовалось установить двигатель МВ-6А и вновь испытать самолет. Но в связи с началом войны все работы по ТИ-28 были прекращены. В 1941 году опытный экземпляр перелетел в Свердловск, однако дальнейшая его судьба неизвестна.
Строился и второй экземпляр ТИ-28, который Грибовский при эвакуации забрал с собой, надеясь довести до летного состояния. Однако на новом месте такой возможности не представилось.
В марте 1941г. в ОКБ-28 началась разработка двухмоторного тренировочного самолета "Беркут". В соответствии с эскизным проектом построили полноразмерный макет, который рассматривала комиссия ВВС. Но при эвакуации спасти "задел" по машине не удалось. Документацию и макет "Беркута" уничтожили, в дальнейшем работы по нему не возобновлялись.
Подводя итог работы В.К. Грибовского в Наркомате авиапромышленности, следует отметить, что ему в короткий срок удалось создать полноценное КБ, способное вести самостоятельную разработку сложных образцов авиатехники.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.00
Длина, м7.66
Высота, м2.80
Площадь крыла, м211.60
Масса, кг
пустого самолета900
нормальная взлетная1160
Тип двигателя
ПД МВ-6, л.с220
Максимальная скорость, км/ч275
Крейсерская скорость, км/ч225
Практическая дальность, км500
Практический потолок, м6600
Экипаж,чел1
Вооружение:синхронный 7.62-мм пулемет ШКАС,
фотокинопулемет и до 40 кг мелких бомб

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz