1966
Конструкция планера самолета соответствует самолету Ил-18Д. Экипаж - 13 и 8 операторов разведаппаратуры. Серийное производство самолета Ил-20М осуществлялось на ММЗ № 30 (б. "Знамя Труда", сейчас - МАПО). Всего до 1976 года было поставлено 20 самолетов Ил-20М. Самолет Ил-20М (изделие 17) базировался вдоль границ СССР и стран Варшавского Договора (2 самолета - в ГДР, в Хабаровске, Тбилиси и т.п.). Самолеты Ил-20 подчинялись командующим воздушных армий или военных округов ("немецкие" самолеты входили в состав отдельной эскадрильи). Самолет Ил-20 радиотехнической разведки являлся третьим самолетом с таким обозначением - первым был поршневой опытный штурмовик Ил-20, вторым - "гражданская модификация" бомбардировщика Ил-28 для быстрой доставки матриц газет.