В середине 80-х на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП = постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева.
Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ «Ландыш». Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями – ни дать ни взять хомяк, который набил защечные мешки. Каждый турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в действие 4 генератора переменного тока. В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу «выхлопные трубы».
Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником «слоновье ухо» по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.
Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Поэтому двери пришлось доработать – изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были сдвинуты вверх.
По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые большими каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на концах крыла – большие цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета «976». Правда, в отличии от него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.
Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии, но главное – так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.