Ил-78
Самолёт-заправщик

С появлением стратегических ракетоносцев Ту-22М-3, Ту-95МС, Ty-160 армии потребовался новый самолёт-заправщик с увеличенными возможностями по передаче топлива в полёте с высокими расходами. Разработка такого самолёта на базе транспортного Ил-76МД началась в ОКБ. им. С.В.Ильюшина 14 марта 1968 года. Работы по проектированию Ил-78 возглавил главный конструктор Р.П.Папковский. Прототип совершил первый полёт 26 июня 1983 года (командир экипажа В.С.Белоусов). Серийное производство началось в 1984 году на Ташкентском АПО им. В.П.Чкалова.
Ил-78 оснащён тремя агрегатами заправки УПАЗ-1 (на Ил-78М - УПАЗ-ПАЗ-1М с большей производительностью и давлением) разработки АО "Звезда" и может заправлять в воздухе до трёх самолётов одновременно. Предусмотрена возможность заправки до 4 самолётов на земле.
Первые 5 серийных Ил-78 были переданы в 1985 году в 610 ЦБПиПЛС ВТА (г. Иваново). 1 июня 1987 года самолёт был принят на вооружение Дальней авиации. К концу 80-х годов Ил-78 вытеснил устаревшие заправщики М-4-2 и 3М-2. В 1994 году 2 Ил-78 в составе группы Ту-95 совершили перелёт в США при обмене визитами стратегической авиации. Всего изготовлено 45 самолётов разных модификаций. Один самолёт был поставлен в Ливию, 2 - в Индию.
Модификации самолёта
Ил-78 (Ил-78Т) - базовая. Первый полёт 26 июня 1983 года. В 1984-1987 годах построено 14 самолётов.
Ил-78В - модернизированный (проект). Отличается заправочными агрегатами МК-32В.
Ил-78М - модернизированный. Первый полёт состоялся 7 марта 1987 года. На самолёте отсутствует десантно-транспортное оборудование. Взлётная масса увеличена до 210 т. В 1987-1991 годах изготовлен 31 самолёт.
Ил-78МК - конвертируемый. Отличается большим запасом топлива. Разработан в 1992-1993 годах.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.7
Скорость, км/ч
максимальная 850
крейсерская750-800
Практический потолок, м.11230
Дальность, км
перегоночная9500-10000
Масса, кг
максимальная взлётная190000
нормальная взлётная170000
максимальная полезная нагрузка98000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м1700
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 450-850
Габариты самолёта, м
размах крыльев50.5
длина46.59
высота 14.76
Двигатели:
ТРДД Д-30КП-2, кгс4 по 12300
Вспомогательная силовая установка:
ТА-12А, л.с500

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz