Ил-96М
Дальнемагистральный пассажирский самолет

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1993
Самолет Ил-96М является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками. Постройка первого опытного самолета Ил-96МО, была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве. В качестве образца был использован опытный самолет Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование заменены на западные. Самолет Ил-96МО выполнил первый полет 6 апреля 1993 года. Сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA была завершена к концу 1997 года. Самолет неоднократно демонстрировался на международных авиационно-космических выставках в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи и т.д. Выпускается серийно с 1997 года. К середине 1997 года продано 47 самолетов (включая грузовой вариант Ил-96Т)
Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.
Модификации :
Ил-96МО опытный самолет.
Ил-96МД вариант с двумя двигателями Pratt &Whitney PW-4082 или конструкции Н. Д. Кузнецова.
Ил-96МК вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс).
Ил-96МТ грузовой вариант.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м60.10
Длина, м63.94
Высота, м15.72
Площадь крыла,м2391.6
Масса, кг
пустого132400
максимальная взлетная270000
топлива13210
Тип двигателя
ТРДД Pratt Whitney PW-2337, кН4 по 170.1
Максимальная скорость, М0.86
Крейсерская скорость, км/ч870
Дальность действия, км7300
Практическая дальность, км12800
Практический потолок, м12100
Полезная нагрузка:до 435 пассажиров или 58000 кг груза
Экипаж, чел 2-3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz