КИТ-1 и КИТ-2
Истребители

КИТ-1


Обширные теоретические и экспериментальные исследования ряда проектов лёгких одноместных вертикально взлетающих истребителей были провдены в 1946-1947 гг. в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского инженерами Ф.П. Курочкиными и В.Н.Тироном под руководством Б.Н. Юрьева. Все рассматривавшиеся в проектах истребители, получившие обозначения КИТ, должны были совершать взлёт при вертикальном положении фюзеляжа и использовать воздушные винты для создания вертикальной тяги.
КИТ-2

В одном из проектов истребитель КИТ-1 был выполнен по бесхвостной схеме с крылом малого удлиннения и вертикальным оперением с большим подфюзеляжным килем. На концах крыла, верхнего и подфюзеляжного килей установлены выдвежные опоры шасси. в качестве силовой установки на истребителе предполагалось установить поршневой двигатель с водяным охолождением ВК-108 мощностью 1750 л.с., от которого через редуктор должен был обеспечиваться привод соосных воздушных винтов различного диаметра. Верхний винт деаметром 3,6 предполагалось использовать для создания тяги в горизонтальном полёте, а нижний винт диметром 8 м. для создания тяги при взлёте и посадке. Расчётная тяга нижнего винта у земли 2620 кг., что при взлётной массе 3100 кг соответствовала тяговооружённости 1,17. В горизонтальном полёте винт большого диаметра предполагалось отключать с помощью муфты сцепления и останавливать, при этом лопасти его должны устанавливаться горизонтально во флюгерное положение. Расчётная максимальная скорость этого истребителя 800 км/ч.
В другом проекте истребителя КИТ-2 предполагалось использовать соосные воздушные винты диметром 2,86 м, приводимые также от поршневого двигателя ВК-108 мощностью 1750 л.с. и дополнительный несущий винт с выдвигающимися лопастями, диаметр которого должен был изменяться от 4 м при взлёте и горизонтальном полёте до 14 м при посадке. Истребитель, имеющий взлётную массу 3000 кг, должен был совершать вертикальный взлёт с работающими соосными винтами, создающими вертикальную тягу 3150 кгс, и остановленным несущим винтом. При этом тяговооружённость составляла всего 1,05, поэтому дял её увеличения при взёлет предполагалось использовать стартовые пороховые ускорители. Расчётная максимальная скорость полёта должна была составлять 920 км/ч.
КИТ-1

Перед посадкой истребитель должен был совершить горку, при этом с помощью гидромеханизма должны были выдвигаться лопасти несущего винта, который под действием небегающего потока воздуха начинал работать на режиме самовращения, создавая вертикальную тягу. Посадка истребителя должна была производиться при вертикальном положении фюзеляжа, причём перед призимлением должен был осуществляться "подрыв", то есть увеличения шага лопастей несущнго винта и увеличение его тяги, что должно было обеспечивать уменьшение скорости снижения до 6-8 м/с. Уравление истребителем при взлёте и посадке должно было осуществляться с помощью аэродинамических рулей, расположенных в потоке от винтов, и циклического управления шагом лопастей несущего винта.
Оба проекта КИТ имели похожие обводы фюзеляжей (с кабиной, как у истребителя "Эр Кобра"), но отличались размерами. Предполагалось использовать одинаковое вооружение, состоящие из встроеной пушки калибром 37 мм с боезапасом 120 снарядов. Проекты истребителей КИТ отличались большой оригинальностью и ставили целью исследование возможностей сочетания вертикального взлёта с достижением большой скорости полёта при использованиивоздушных и несущих винтов, но практически они врятли могли быть реализованы из-зи необычных решений и связанного с этим большого технического риска. Однако спустя некоторое время в США появились проекты, самолётов подобный схемы, некоторые из них даже были успешно испытаны.
Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz