Ла-17Р
Самолёт-мишень

10 июня 1950 года вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ С.А.Лавочкина создание самолёта-мишени "изделие 201". Прямоточный воздушно-реактивный двигатель РД-900 разраратывался в ОКБ-670 МАП под руководством М.М.Бондарюка. В 1951 году были изготовлены первые опытные образцы. В 1952 году на заводе в Оренбурге (ныне ПО "Стрела") началось серийное производство Ла-17. С 1958 года начал выпускаться модернизированный самолёт Ла-17М ("изделие 203") с турбореактивным двигателем РД-9К (выработавшие ресурс РД-9Б от истребителя МиГ-19). На его базе в 1958-1959 годах был разработан беспилотный разведчик Ла-17Р ("изделие 204"). Его производство было освоено в 1962 году на заводе в Смоленске.
Конструкция самолёта разрабатывалась исходя из принципа максимальной простоты. Ла-17Р представляет собой свободнонесущий моноплан с прямым центрально расположенным крылом. Стабилизаторы и киль - прямоугольные. Фюзеляж круглого сечения состоит из трёх сварных частей. В передней части находился отсек для оборудования управления. Центральная часть представляет собой бак-корпус с топливом. Двигатель РД-9К расположен под фюзеляжем в подвесной мотогондоле. Для обеспечения электропитания в носовой части установлен ветродвигатель. Разведывательное оборудование состояло из двух фотоаппаратов: АФБА-40 (работал на большой высоте) и АФБА-21 (маловысотный).
Запуск разведчика производился с транспортно-пусковой установки САТР-1 на шасси автомобиля ЗиЛ-134К. Для того, чтобы Ла-17Р при перевозке вписывался в габариты автомобиля, крылья и оперение выполнены складными. Старт осуществляется при помощи твердотопливных ускорителей. Управление стартом осуществлялось из кабины автомобиля.
Производство Ла-17Р продолжалось до 1965 года. На вооружении разведчик стоял до 1970 года. Последняя модификация мишени - Ла-17ММ с двигателем Р-11К-300 (от МиГ-21) - серийно выпускалась в Оренбурге до 1993 года. Ла-17РМ (УР-1) посталялся на экспорт в Сирию.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
РД-9К, кгс3300
Размеры самолёта, м
длина8.36
диаметр фюзеляжа0.5
высота полная3.03
размах стабилизатора2.18
размах крыла7.5
Взлётная масса, кг2300
Максимальная скорость, км/ч960
Высота полёта, м
максимальная18000
минимальная100
Продолжительность полёта, мин.:
с работающим ТРД35-60
общая90
пустого132400
Радиус действия, км900
Длина пробега, м100 - 200

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz