Ла-5УТИ
Учебно-тренировочный истребитель

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Двухместный вариант ЛаГГ-3 не проектировался, поскольку предполагалось, что базовым "вывозным" истребителем станет учебно-тренировочный УТИ-26 конструкции Яковлева. Двухместный Ла-5УТИ с двигателем М-82М прошел испытания с 3 по 30 сентября и был запущен в серийное производство в 1944 года, однако полевые переделки для обучения на новых тогда Ла-5 появились в ноябре 1942 года, практически сразу же, после начала поступления самолетов войска. Ла-5УТИ имел двойное управление, кабину инструктора - сзади. От серийного Ла-5 отличался второй кабиной (инструктора). Была снята правая пушка ШВАК. Упразднены бронестекло фонаря и бронеспинка сиденья, радио- и кислородное оборудование, система нейтрального газа (НГ), бомбодержатели и управление сбрасыванием бомб. Летно-тактические данные были примерно такие, как у серийного Ла-5 с двигателем М-82Ф.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.80
Длина, м8.67
Высота, м2.54
Площадь крыла, м217.50
Масса, кг
пустого самолета2790
нормальная взлетная3210
Тип двигателя
ПД М-82Ф, л.с1330
Максимальная скорость , км/ч
у земли550
на высоте600
Практическая дальность, км720
Скороподъёмность, м/мин877
Практический потолок, м10000
Экипаж,чел2
Вооружение:одна 20-мм пушка ШВАК

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz