Ла-7ТК
Истребитель

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1944
Конструкторское бюро Лавочкина постоянно совершенствовало истребитель Ла-7 с целью повышения летных характеристик самолета. Одной из таких модификаций стал Ла-7ТК - тот же Ла-7, но с двумя турбокомпрессорами ТК-3. Турбокомпрессор ТК-3 был изготовлен в Центральном Авиамоторном Институте (ЦИАМ). В отличии от серийных истребителей с пропеллерами ВИШ-105 Ла-7ТК был оборудован пропеллером ВИШ-105В. Заводские испытания самолета проходили в июле-августе 1944 г. Во время испытаний с Ла-7ТК были сняты обе 20-мм пушки ШВАК. Результаты испытаний обнадеживали - установка ТК-3 на Ла-7 обеспечила улучшение летных характеристик самолета - увеличение скорости истребителя до 676 км/ч на высоте 8 тысяч метров вместо 6 тысяч метров (без ТК) и увеличение практического потолка до 11800 метров, что на 1000 метров больше чем у серийного Ла-7.
Однако на выводы государственной комиссии повлиял следующий фактор - по опыту ведения воздушных боев с немецкими истребителями, большинство столкновений происходило на высотах от 1000 до 5000 метров, а на этих высотах преимущество Ла-7ТК над серийными истребителями нивелировалось. К тому же потребность в высотном истребителе в середине 1944 года была незначительной. В связи с этим было построено всего 10 самолетов, вооруженных одной 20-мм пушкой. Они использовались для перехвата высотных немецких разведывательных самолетов.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м9.80
Длина, м8.67
Высота, м2.54
Площадь крыла, м217.59
Масса, кг
пустого самолета2711
нормальная взлетная3280
Тип двигателя
ПД Швецов АШ-82ФН+2 ТК-3, л.с1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли600
на высоте676
Практическая дальность, км650
Скороподъёмность, м/мин1110
Практический потолок, м11800
Экипаж,чел1
Вооружение:одна 20-мм пушка ШВАК

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz