Лагуна
Легкий многоцелевой самолет-амфибия

Разработчик: РИДА
Страна: Россия
Первый полет:
Лагуна - легкий многоцелевой самолет-амфибия, разработанный в ПКБ РИДА. Cамолет-амфибия "Лагуна" был создан в ответ на нарастающее требование рынка иметь дешевый двух-шестиместный гидросамолет повышенной мореходности, не боящийся морской воды. Решая эту задачу, мы применили трехточечную гидродинамическую схему. Работа велась в ГосНИЦ ЦАГИ, а в дальнейшем в ПКБ "РИДА", созданном специально для этой цели ГосНИЦ ЦАГИ совместно с Национальным институтом авиационных технологий (сегодня мы перерегистрированы в соответствии с требованиями законодательства и являемся сертифицированным разработчиком легких гражданских воздушных судов) и шла одновременно по двум направлениям. Было построено и облетано 4 двухместных прототипа и проведено предварительное проектирование четырехместного и шестиместного гидросамолетов, пятиметровая динамически подобная модель которых испытывалась в гидроканале и на открытых водоемах с использовованием лучших российских установок. Эксперементально было доказано, что примененная трехточечная схема позволила достигнуть уникальной устойчивости при глиссировании в широком диапазоне центровок и скоростей - самолеты могут безопасно взлетать и садиться при высоте волны до 80 см., что почти вдвое превосходит мореходность аналогичных летательных аппаратов, выполненных по классической схеме. Кроме того - самолеты могут храниться наплаву, как катер, что значительно расширяет возможности их эксплуатации. Для удобства рулежки по аквадрому установлен водяной руль. Убирающиеся же шасси и высоко расположенная силовая установка делают возможным использование самолетов с неподготовленных грунтовых площадок. При зимней эксплуатации лыжи крепятся непосредственно к поплавкам. Потенциальная потребность в таких самолетах превышает 500 штук на ближайшие 10 лет. Для начала серийного производства необходимо изготовить технологическую оснастку и первый серийный образец. Для этого этапа необходимо $ 210 000 непосредственно на разработку и строительство самолета и 80 000 на возведение цеха для генеральной сборки на аэродроме в Мячково. Далее возможно снижение себестоимости серийных самолетов до $ 75 000 Стоит отметить, что гораздо менее удачный самолет ЧЕ-25, имеющий неразрешимые проблемы с системой управления продан уже в количестве около 50 экз. в том числе в Китай и Индонезию.
Продажная цена Лагуна - Бранта планируется - $135 000 Потенциальный рынок превышает $ 25 000 000 только на ближайшие 10 лет. Мы ищем предприятие, заинтересованное в производстве этой продукции на условиях лицензионного договора или организацию, желающую инвестировать указанную сумму в этот проект на паритетных условиях. Модификации :
Лагуна основная модификация.
Лагуна-бич модификация на 4 пассажира.
Лагуна-круиз модификация на 6 пассажиров.
Тактико-технические характеристики
Лагуна
Масса, кг
максимальная взлетная750
Максимальная скорость, км/ч255
Практическая дальность, км900
Полезная нагрузка:2 пассажира 50 кг багажа
Экипаж, чел 2

Лагуна-бич (Laguna - Beach)
Масса, кг
максимальная взлетная1690
Максимальная скорость, км/ч255
Практическая дальность, км2100
Полезная нагрузка:4 пассажира и 150 кг багажа
Экипаж, чел 2

Лагуна-Круиз (Laguna - Cruise)
Масса, кг
максимальная взлетная1920
Максимальная скорость, км/ч255
Практическая дальность, км2100
Полезная нагрузка:6 пассажиров и 200 кг багажа
Экипаж, чел 2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz