Лебедь ХI
Самолет-разведчик

Разработчик: Лебедев
Страна: Россия
Первый полет: 1915
В апреле 1914 г Лебедев арендовал у Императорского аэроклуба участок земли на Комендантском аэродроме, где основал предприятие, названное Акционерным обществом воздухоплавания "В А Лебедев" Позднее таких участков стало два, площадью 1 десятина 862 квадратных сажени и 1812 квадратные саженей, с ежегодной выплатой аэроклубу 1100 рублей Адрес звучал так "Новая Деревня, Комендантский аэродром (против скачек)" Контора Общества находилась на 5-й линии Васильевского острова в доме №54 Первой продукцией фирмы стали самолеты "Депердюссен", "Ньюпор-4" и "Фарман-4" С июля 1914 г начался выпуск бипланов "Вуазен", а в конце года завод освоил производство летающих лодок ФБА Средняя производительность предприятия в 1914 г составляла около 6 самолетов в месяц. Хотя все строившиеся аппараты не являлись оригинальными конструкциями, им присваивалось обозначение "Лебедь" с добавлением порядкового номера в виде римской цифры. Кроме вышеназванных аэропланов, строилась копия английского Сопвич "Таблоид" под обозначением "Лебедь-VII" и "Лебедь-VIII", дальнейшим развитием которых стал "Лебедь-Х". С началом войны Акционерное общество, кроме прочего, стало специализироваться на ремонте и восстановлении трофейных самолетов За отремонтированный и за вновь построенный аппарат военное ведомство платило одинаково. Подобной деятельностью занимались и другие компании, а также авиапарки. Захваченные вражеские аэропланы достаточно активно использовались русской авиацией. Определяя их количество, можно говорить о 150-170 экземплярах. Наиболее удачными среди них признавались самолеты типа "Альбатрос". Спроектированный в начале 1914 г. Эрнстом Хейнкелем, двухместный невооруженный биплан Albatros В с началом боевых действий показал себя очень хорошо, широко применялся, а впоследствии использовался как учебный (эти машины встречались до середины 30-х гг.). Самолет имел много модификаций и разновидностей, его схему копировали другие фирмы. На заводе Лебедева восстановили более десятка "Альбатросов", оснащенных рядными двигателями жидкостного охлаждения "Мерседес" в 100, 150 л.с. и "Бенц" в 120, 140 л.с. Самолеты обозначались в официальных документах, как "Биплан типа А1" Лебедь-ХI. Буква А указывала на принадлежность данного аппарата к "Альбатросам", арабские цифры (от 1 до 8) - на вариант. Практически все Лебедь-ХI отличались друг от друга, и не только двигателями, ной количеством стоек, размахом, площадью крыльев. Лебедь-ХI сдавались заводом в 1915-1916 гг. по мере поступления на предприятие различных частей и узлов, прежде всего двигателей. Очевидно, при наличии большего количества моторов жидкостного охлаждения этот тип получил бы более широкое распространение.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м14.50
Длина, м8.00
Высота, м3.30
Площадь крыла, м243.00
Масса, кг
пустого самолета820
нормальная взлетная1170
Тип двигателя
ПД Salmson, л.с150
Максимальная скорость , км/ч120
Крейсерская скорость , км/ч108
Практическая дальность, км300
Практический потолок, м3000
Экипаж,чел2
Вооружение:один 7.7-мм пулемет и до 90 кг бомб

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz