МБР-2
Морской ближний разведчик

Производитель: ОКБ Бериева Г.М
Генеральный Конструктор: Бериев Г.М.
Первым самолётом Бериева был морской ближний разведчик МБР-2. Он представлял собой летающую лодку с монопланным свободно-несущим крылом. Конструкция самолёта смешанная (деревянно-металлическая). Двигатель М-17 с толкающим винтом устанавливался над центропланом крыла. Лодка двухреданная с плоскокилеватым днищем. Для поперечной устойчивости под крылом предусмотрены поплавки. Хвостовое оперение со средним расположением стабилизатора. На самолёте были установлены радиостанция, фотоаппарат, аэронавигационное оборудование, стрелковое и бомбардировочное вооружение. В носовой и средней части лодки размещались две турели для пулемётов. Бомбы подвешивались под крылом. В зимнее время на самолёте устанавливались лыжи. Строился серийно.
В 1935 МБР-2 модифицируется. На нём устанавливается более мощный ПД М-34Н, крыло снабжается закрылками, кабина лётчиков закрывается фонарём, производится частичная замена оборудования. Самолёт длительное время находился на вооружении ВМФ; построено свыше 1500 экз. В Великую Отечественную войну участвовал в боевых операциях в составе всех флотов.
На базе МБР-2 создан пассажирский гидросамолёт МП-1 (морской пассажирский) с ПД М-34. С самолёта было снято вооружение и установлены шесть кресел для пассажиров. Платная нагрузка составила 540 кг. Самолёт применялся для пассажирских перевозок на юге страны и в Сибири. На МП-1 в 1937 П.Д.Осипенко установила три женских рекорда, а в 1938 на этом же самолёте Осипенко, В.Ф.Ломако и М.М.Раскова совершили беспосадочный перелёт Севастополь - Архангельск.

Тактико-технические характеристики
МБР-2 с ПД М-17

Первый полёт, год1932
Начало серийного производства, год1934
Двигатель:
ПД М-17Б, кгс537
Длина самолёта, м13.5
Высота, м5.4
Размах крыла, м19
Площадь крыла, м255.2
Мореходность(высота волны), м0.7
Масса, кг
нормальная взлётная3600
максимальная4100
Бомбовая нагрузка500
Максимальная дальность полета, км1500
Максимальная скорость, км/ч215
Практический потолок, м5100
Экипаж, чел3

МБР-2 с ПД М-34Н.

Первый полёт, год1935
Начало серийного производства, год1936
Двигатель:
ПД М-34Н, кгс2 по 699
Длина самолёта, м13.5
Высота, м5.4
Размах крыла, м18.8
Площадь крыла, м254.7
Мореходность(высота волны), м0.7
Масса, кг
нормальная взлётная4250
максимальная4750
Бомбовая нагрузка500
Максимальная дальность полета, км1520
Максимальная скорость, км/ч275
Практический потолок, м7900
Экипаж, чел3

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz