МОДИФИКАЦИИ: Самолет 1.44 является летающей лабораторией в рамках проекта 1.42 (проект создания многофункционального истребителя).
РАЗМЕРЫ: Размах крыла - более 15 метров, длина - 20 метров
ЧИСЛО МЕСТ: Экипаж - 1 человек
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА: 2хТРДДФ АЛ-41Ф с тягой на форсаже 2х20000 кгс
МАССА: Около 35000 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ: Расчетная максимальная скорость полета на высоте соответствует числу М=2,6 (2500 км/ч).
ОБОРУДОВАНИЕ: Бортовая импульсно-доплеровская РЛС 5-го поколения с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием диаграммы направленности позволяет эффективно вести дальний воздушный бой вне визуальной связи с противником и атаковать свыше 20 воздушных целей одновременно.
ВООРУЖЕНИЕ: Специально для МФИ разработаны управляемые ракеты большой дальности класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" 5-го поколения, реализующие принцип "пустил-забыл". Вместе с тем сохраняется встроенная 30-мм пушка. Кроме того, на внешних узлах подвески истребитель может нести любые виды ракетно-бомбового вооружения, используемого самолетами ВВС РФ.
КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ: МФИ - это тяжелый одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме "утка" с цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и V-образным хвостовым оперением. Воздухозаборники двигателя - регулируемые с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей и радиопоглощающей облицовкой. В конструкции фюзеляжа, крыльев и ПГО широко использованы композиционные материалы на основе углепластика и полимеров. Машина спроектирована с учетом требований технологии "стелс".
СТОИМОСТЬ И ФИНАНСИРОВАНИЕ: Американский соперник МФИ - истребитель F-22 "Раптор" - стоит больше 100 млн. долл. "Проект 1.42" по словам конструкторов будет гораздо дешевле. Называется стоимость порядка 70 млн. долл.
СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ: Истребитель МФИ пока проходит наземные испытания. Летающая лаборатория 1.44 начала летные испытания:
ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК: Летающая лаборатория 1.44 выпущена в единственном экземпляре в 1994 году.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ: 5-10 марта 1999 года должен был состояться первый полет самолета 1.44. Но дата первого полета неоднакратно переносилась и первый полет самолет совершил только 29 февраля 2000 года, то есть почти на год позже первоначально обьявленного срока.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, обеспечивающих машине сверхманевренность в воздушном бою во всем диапазоне скоростей и длительный крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях на бесфорсажном режиме работы. Применение радиопоглощающих покрытий, экранирование радиолокационно-контрастных элементов конструкции, низкая тепловая заметность, размещение ракетного вооружения во внутрифюзеляжных отсеках позволили достигнуть практически тех же значений эффективной площади рассеивания, что и у F-22.
РАЗРАБОТЧИК: АНПК "МиГ" Поиск ЛА по алфавиту