МиГ-21ПД
Экспериментальный самолет с УВП

Разработчик: ОКБ Микояна, гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1966
МиГ-21ПД (Е-7ПД, 23-31, тип 92) - экспериментальный самолет с укороченным взлетом и посадкой для отработки подъемных двигателей самолета МиГ-23ПД. Этот экспериментальный самолёт с подъёмными двигателями служил для исследования возможностей базирования МиГ-21 на коротких ВПП. Для этого в фюзеляже самолёта МиГ-21ПФМ размещён один ТРД Р-13-300 тягой 6360 даН (6490 кгс) и два подъёмных двигателя ОКБ Колесова РД-36-35 тягой 2303 даН (2350 кгс) в районе центра масс самолёта, а сопла немного наклонены назад.
Для установки подъёмных двигателей пришлось установить в фюзеляж вставку длинной 900мм за кабиной пилота, мидель шпангоута был значительно увеличен в зоне силовой установки. Воздух к двигателям подводился через поворотные створки с приводом, открывавшимся на взлёте и посадке. Эти подъёмные двигатели использовались только для сокращения длины взлётно-посадочных дистанций и в полёте не работали, поэтому их створки закрывались. Самолёт был оснащён неубирающимся трёхколёсным шасси.
Первый вылет на МиГ-21ПД выполнил П.М.Остапенко 16 июня 1966 года, затем на самолёте летал Б.Орлов, который завершил программу заводских испытаний в 1967 году. Первая публичная демонстрация МиГ-21ПД состоялась на авиационном параде в июне 1967 года. Преимущества данной схемы оказались незначительны, и дальнейшее развитие самолёта были прекращены.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м7.15
Длина, м14.10
Высота, м4.71
Площадь крыла,м223.0
Тип двигателя
маршевый 1 ТРД Р-13-300, кгс
подъемные - 2 ТРД РД-36-35 , кгс
маршевый - 1 х 6490
подъемные - 2 х 2350
Максимальная скорость, км/ч1300
Практическая дальность, км1050
Практический потолок, м16500
Экипаж, чел1






Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz