Миг-25П
Истребитль-перехватчик

Предназначен дня поражения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также в условиях организованных помех. Первый в мире серийный истребитель, достигший рубежа в 3000 м/ч.
В 1961 году в ОКБ им. А.И. Микояна началось проектирование самолёта Е-155, и в сентябре 1966 года в небо поднялся первый опытный перехватчик Е-155П-1. В 1970 году подписан акт о государственных испытаниях перехватчика, а в 1972 году Миг-25П официально принят на вооружение авиации ПВО.
На базе истребителя-перехватчика Миг-25П созданы модификации:
Миг-25ПД - истребитель-перехватчик, модернизированный с БРЛС "Сапфир-25 (1978)
Миг-25ПДС - вариант с возможностью подвески ракет Р-60 (1979)
Миг-25ПМ - перехватчик с теплопеленгатором (1980)
Миг-25П представляет собой высокоплан с крылом умеренной стреловидности, вертикальным оперением двухкилевой схемы и управляемым в полёте низкорасположенным стабилизатором. Такая схема расположения крыла в сочетании с несущими боковыми воздухозаборниками даёт минимальные потери аэродинамического качества крыла из-за интерференции крыла с фюзеляжем.
Шасси трехопорное. Передняя стойка имеет спаренные колёса, главные - снабжены одинарными колёсами большого диаметра, что обеспечивает проходимость по грунтовым аэродромам.
Около 80% конструкции планера выполнены из стали, 8% - из титановых сплавов, 11% - из алюминиевых сплавов, 1% - из других материалов. Изготовляться с широким использованием сварки. Органической частью конструкции фюзеляжа являются сварные топливные баки.
В хвостовой части находятся два турбореактивных двигателя Р-15Б-300. Тяга двигателей на полном форсаже - 11200 кг. В качестве топлива используется высокотемпературный керосин Т-6. Он же использовался в качестве теплоносителя в системе охлаждения.
В состав вооружения самолёта входит до четырёх УР класса "воздух-воздух" Р-40 с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения. Ракеты подвешиваются на четырёх пилонах под крылом. На Миг-25ПД (ПДС) возможна подвеска до четырёх управляемых ракет ближнего боя Р-60М с тепловой головкой самонаведения, а под фюзеляжем могут подвешиваться подвесные топливные баки большой ёмкости (5300 л). Состоит на вооружении войск ПВО ряда стран СНГ, а также Алжира, Ливии, Сирии, Ирака и Индии. Серийное производство Миг-25П продолжалось до 1985 года, построено 1186 самолётов всех модификаций (включая разведывательные варианты самолета).
Применялся в Сирийско-Израильском конфликте (1982), а также ирано-иракской войне (1980-1988) и войне в районе Персидского залива (1991).
_________________________
МиГ-25П - информация из других источников

Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.1
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км3000
крейсерская на высоте около 3 км1200
Практический потолок, м.20700
Дальность, км
перегоночная~1800
действия400-950
Масса, кг
максимальная взлётная~41000
нормальная взлётная36720
пустого самолёта~20000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м1250
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 800
Габариты самолёта, м
размах крыльев14.02
длина19.75
высота 5.14
Двигатели:
ТРДФ Р-15Б-300, кгс2 по 7500/11200

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz