МиГ-25РБ
Разведчик-бомбардировщик

10 марта 1961 года в ОКБ-155 А.И. Микояна началось проектирование сверхзвукового самолёта, способного достичь скорости 3М. В отделе проектов была создана группа из 12 человек, в которую вошли инженеры максимально прогрессивных взглядов и с нестандартным мышлением. Первоначально работы возглавлял М.И.Гуревич, затем его сменил Н.З.Матюк. Дальнейшая модернизация осуществлялась под руководством Л.Г.Шангелая. Самолёт разрабатывался сразу в двух вариантах: перехватчик Е-155П и разведчик Е-155Р. В 1962 году был построен макет самолёта. Первый прототип Е-155Р-1 был изготовлен в 1963 году. 6 марта 1964 года лётчик-испытатель А.В.Федотов вперые поднял его в воздух. В 1969 году на Горьковском авиационном заводе №21 (Авиационное производственное объединение им. Серго Орджиникидзе) началось серийное производство разведчика МиГ-25Р. В декабре 1972 года он был принят на вооружение. За создание самолёта группа конструкторов была удостоена Ленинской премии.
МиГ-25Р представляет собой высокоплан с трапецевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и управляемым стабилизатором. Фюзеляж выполнен по несущей схеме бак-конструкция, разделённой на отсеки, усиленной изнутри стрингерами, сваренной герметично и полностью заполненной топливом (топливо занимает 70% объёма фюзеляжа). Планер изготовлен из жаростойкой стали. В качестве силовой установки применеены 2 двигателя Р-15Б-300 конструкции ОКБ С.Туманского. Для ослабления нагрева топлива двигатели были закрыты посеребрёнными экранами. Топливо применяется тоже специальное - высокотепературный керосин Т-6. Специально для самолёта разработаны бортовая ЦЭВМ, фотоаппараты и РЛС.
От перехватчика МиГ-25Р отличался носовой частью фюзеляжа, в которой на специальной платформе располагалось 3-5 фотоаппаратов (2-4 АФА А-70М и 1 топографический АФА-Е/10). Для обслуживания разведоборудования каркас платформы опускался при помощи лебёдки. В килях размещались дополнительные топливные баки. С 1970 года самолёт начал выпускаться в варианте разведчика-бомбардировщика (мог нести 4-5 т бомб, включая ядерную). На МиГ-25РБ и более поздних модификациях устанавливались станции радиотехнической разведки и активных радиопомех. Выпущенные ранее МиГ-25Р дооборудовались для применения бомб.
Серийное производство продолжалось до 1985 года. Поставлялся на экспорт в Алжир (более 30 самолётов), Болгарию (4, позже возвращены СССР), Индию (6), Ливию (5), Сирию (8).
Модификации самолёта:
Е-155Р - прототип. Изготовлен в 1963 году.
Е-155РД - разведчик-носитель беспилотного доразведчика (проект). Разработан в 1961 году.
Е-155ШР - разведчик-штурмовик (проект).
МиГ-25БМ ("изделие 02М") - ударный самолёт для уничтожения РЛС противника. Разработан в 1972-1976 годах на базе разведчика-бомбардировщика. Оснащён ПРНК "Ягуар", аппаратурой РЭБ и 4 управляемыми ракетами Х-58У. Выпускался в 1982-1985 годах. Принят на вооружение в 1988 году.
МиГ-25Р ("изделие 02") - первый вариант разведчика. Выпускался в 1969-1970 годах.
МиГ-25РБ ("изделие 02Б") - разведчик-бомбардировщик. От МиГ-25Р отличался оборудованием для подвески бомб. Мог нести ядерное оружие. Выпускался в 1970-1972 годах. Поставлялся в Алжир (30 самолётов), Ирак (8), Ливию (5), Сирию (8), Индию (6) и Болгарию (3).
МиГ-25РБВ ("изделие 02В") - вариант МиГ-25РБ со станцией СПС-9 "Вираж".
Переоборудовались серийные самолёты, начиная с 1978 года.
МиГ-25РБВДЗ - опытный с системой дозаправки топливом в воздухе. В конце 80-х годов переоборудован 1 самолёт.
МиГ-25РБК ("изделие 02К") - самолёт радиотехнической разведки. Оснащался аппаратурой Куб-3 (Куб-3М). В выпускался в 1972-1980 годах. В 1981 году был модернизирован в вариант МиГ-25РБФ.
МиГ-25РБН ("изделие 02Н") - ночной разведчик-бомбардировщик. Отличался наличием ночного АФА НА-75 и станцией "Вираж". Переобрудовались МиГ-25РБ и МиГ-25РБВ.
МиГ-25РБС ("изделие 02С") - разведчик с РЛС бокового обзора "Сабля". Выпускался в 1972-1977 годах.
МиГ-25РБТ ("изделие 02Т") - разведчик-бомбардировщик со станцией радиотехнической разведки "Тангаж". Выпускался с 1978 года.
МиГ-25РБФ ("изделие 02Ф") - модернизированный. В 1981 году на самолётах МиГ-25РБК заменено бортовое радио-электронное оборудование.
МиГ-25РБШ ("изделие 02Ш") - разведчик-бомбардировщик с РЛС БО "Шар-25". В 1981 году переоборудована часть МиГ-25РБС.
МиГ-25РБШДЗ - опытный с системой дозаправки топливом в воздухе. В конце 80-х годов переоборудован 1 самолёт.
МиГ-25РР - самолёт радиационной разведки. Переоборудовано несколько самолётов.
МиГ-25РУ ("изделие 39") - учебный разведчик. Отличался наличием второй кабины. Выпускался с 1972 года.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
Р-15Б-300, кгс2 по 7490/11200
Размеры самолёта, м
длина21.55
высота6.5
размах крыла13.38
Площадь крыла, м258.9
Масса, кг
максимальная взлётная41200
нормальная взлётная37100
Запас топлива, л15245
Время набора высоты 20000, мин8.2
Дальность полёта максимальная, км1865
Практический потолок, м23000
Скорость, км/ч
максимальная у земли1200
максимальная на высоте3000
отрыва360
посадочная290
Допускаемая перегрузка4.5
Длина разбега, м1250
Длина пробега, м800
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz