МиГ-29 (9-14)
Фронтовой истребитель

Разработчик: ОКБ Микояна и Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1985
МиГ-29 (9-14) - опытный многоцелевой фронтовой истребитель, модификация МиГ-29 (9-12) со специальным оборудованием для обнаружения и распознавания наземных целей и наведения на них авиационных управляемых средств поражения. Самолет отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) "Рябина" в подвесном контейнере. Состав вооружения МиГ-29 (9-14) был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4500 кг (на 4 тандемных подкрыльевых и одной подфюзеляжной точках подвески одновременно размещалось 9 бомб ФАБ-500). Первый вылет на прототипе МиГ-29 (9-14) - самолете № 407 - выполнил 13 февраля 1985 г. летчик-испытатель Т.О. Аубакиров. Летом 1985 г. на истребителе выполнили несколько полетов с 9 бомбами ФАБ-500 и массогабаритным макетом контейнера ЛТПС "Рябина".
Однако до испытаний на боевое применение дело не дошло. Поскольку с середины 80-х гг. ОКБ уже интенсивно работало над созданием модернизированного истребителя МиГ-29М, в состав вооружения которого также включались средства высокоточного поражения наземных целей, решено было отказаться от продолжения программы "9-14", а единственный построенный прототип использовать для дальнейших испытаний в интересах улучшения характеристик серийных истребителей - сначала МиГ-29 типа 9-13, а затем МиГ-29С.
В 1997 г. МиГ-29 № 407 был подготовлен для исследований возможностей сокращения взлетной дистанции при взлете с мобильного аэродромного трамплина МТ-1. Первый старт с трамплина был выполнен летчиком-испытателем ЛИИ С.Н.Тресвятским 24 декабря 1997 г. Длина разбега истребителя составила 200 м, в дальнейшем ее планируют довести до 130-150 м (с неполной заправкой топливных баков). В варианте с полной заправкой и четырьмя ракетами под крылом (2хР-27 и 2хР-73, взлетная масса около 15400 кг) длина разбега МиГ-29 по расчетам может оказаться в пределах 230-250 м, что обеспечит в случае необходимости экстренную эвакуацию самолетов типа МиГ-29 с аэродромов, подвергшихся нападению противника.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м11.36
Длина самолёта со штангой ПВД, м17.32
Высота, м4.73
Площадь крыла,м238.06
Масса, кг
пустого11400
нормальная взлётная15800
максимальная взлетная18600
топливо внутренее - 4540
ПТБ - 3800
Тип двигателя
ТРДДФ РД-33, кгс2 по 8300/5040
Максимальная скорость, км/чна высоте - 2450 (М=2,3)
у земли - 1500
Практическая дальность, кмна малой высоте - 710
на большой высоте - 1500
с ПТБ - 2160
Максимальная скороподъемность, м/мин19200
Практический потолок, м18000
Макс. эксплуатационная перегрузка9
Экипаж, чел1
Вооружение:Одноствольная 30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 150 патронов)
Боевая нагрузка - 4500 кг на шести подкрыльевых узлах
две ракеты средней дальности Р-27Р
и до 6 ракет ближнего воздушного боя Р-73 или Р-60М
УРВП Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П
УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Л
бомбы 250- или 500-кг, контейнер КМГУ
НАР 80 С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz