Миг-29
Фронтовой Истребитель

Предназначен для уничтожения воздушных целей в пределах радиолокационного поля управления, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
В 70х годах в ОКБ имени А.И. Микояна началась разработка истребителя нового поколения. В октябре 1977 года поднялся в воздух опытный образец нового истребителя, получившего название Миг-29, а в 1982 году истребитель принят на вооружение.
Самолёт разработан в следующих модификациях:
"9-12/1" - опытный истребитель (1977).
Миг-29 - серийный фронтовой истребитель (1978).
Миг-29УБ - учебно-боевой двухместный самолёт (1981).
Миг-29К - палубный истребитель (1988).
Миг-29М - усовершенствованный фронтовой истребитель.(1989).
Миг-29С - усовершенствованный фронтовой истребитель.(1991).
Миг-29СЭ - экспортный вариант истребителя Миг-29С.
Самолёт выполнен по интегральной схеме (крыло плавно переходит в фюзеляж), при этом до 45% подъёмной силы приходится на центроплан. Фиксированное крыло имеет стреловидность по передний кромке 42' с большими передними наплывами в корневой части, что обеспечивает самолёту хорошие взлётно-посадочные характеристики, манёвренность и управляемость на дозвуковых скоростях, в том числе, на больших углах атаки. Самолёт имеет двухкилевое вертикальное оперение. Для сокращения длины пробега используется тормозной парашют.
Самолёт на 75% состоит из композитных материалов и алюминиево-литиевых сплавов. По манёвренным характеристикам самолёт превосходит все серийные зарубежные истребители. В разобранном виде Миг-29 можно транспортировать широкофюзеляжными транспортными самолётами.
В целом по боевой эффективности при действиях по воздушным целям фронтовой истребитель четвёртого поколения Миг-29 находится на уровне лучших мировых аналогов.
Миг-29 экспортировался более чем в 20 стран. Незначительное число самолётов Миг-29 применялось в заключительном этапе боевых действий в Афганистане, а также во время конфликта в Приднестровье (1992). В составе ВВС Ирака использовался в ходе боевых действий в районе Персидского Залива.
Тактико-технические характеристики
Экипаж, чел.1
Скорость, км/ч
максимальная на высоте около 10 км2450
максимальная на высоте до 3 км1500
крейсерская1250
Практический потолок, м.18000
Дальность, км
перегоночная2100
действия600-650
Масса, кг
максимальная взлётная17720
нормальная взлётная14750-15300
пустого самолёта~11000
Максимальная полезная нагрузка, кг3000
Длина разбега
(при нормальной взлётной массе), м240
Длина пробега
( при нормальной посадочной массе), м 600-700
Габариты самолёта, м
размах крыльев11.36
длина16.28-17.32
высота 4.73
Площадь крыла, м238.0
Двигатели:
ТРДДФ РД-33, кгс 2 по 5040/8340

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz