МиГ-29K
Палубный истребитель-бомбардировщик.

Разработка палубного истребителя-бомбардировщика МиГ-29К ("изделие 9-31") на базе фронтового истребителя МиГ-29М началась в ОКБ им. А.И. Микояна в 1984 году под руководством М.Р.Вальденберга. Для отработки взлёта с трамплина и посадки на макет палубы корабля был построен опытный самолёт МиГ-29КВП. Первый полёт прототипа состоялся 23 июля 1988 года (лётчик-испытатель Т.О.Аубакиров). 1 ноября 1989 года Аубакиров впервые в СССР осуществил на МиГ-29К взлёт по-самолётному с палубы тяжёлого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов").
Конструкция МиГ-29К аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в складывающемся крыле, томозном гаке, усиленной конструкции шасси. Створки системы защиты от посторонних предметов заменены на более лёгкие убирающиеся решётки. Отсутствуют верхние вспомогательные воздухозаборники (на их месте установлены дополнительные топливные баки). В носовом обтекателе новой формы расположена антенна РЛС "Жук". Крыло имеет 8 точек подвески грузов. Отсутствуют надкрыльевые форкили. На самолёте установлен оптико-электронный локатор. В силовой установке применены двигатели РД-33К, отличающиеся дополнительной антикоррозионной защитой. Кабина пилота оснащена катапультным креслом К-36ДМ с наклоном спинки 10°. Кресло обеспечивает аварийное покидание самолёта во всём диапазоне скоростей и высот полёта, включая режим движения по земле (палубе), а также автоматически уводит лётчика в сторону от надстройки корабля. Для наблюдения за задней полусферой внутри кабины на переплёте фонаря расположены три панорамных зеркала.
В состав вооружения МиГ-29К входят: 30-мм пушка ГШ-301, УР средней дальности класса "воздух-воздух" Р-27, противолокационные ракеты Х-31П, противокорабельные Х-31А и Х-35. Для ближнего боя на внешних пилонах подвешиваются ракеты Р-60М или Р-73. Для действий по наземным целям могут применяться УР Х-25, Х-29, блоки НУРС, контейнеры КМГУ-2, свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг. Система управления вооружением аналогична сухопутным модификациям МиГ-29.
При взлёте с трамплина самолёт выводится на взлётные значения угла атаки за счёт кривизны трамплина, чем существенно сокращается длина разбега. Перед стартом лётчик выруливает и устанавливает самолёт на задержник, переводит двигатели на максимальный режим, отклоняет стабилизатор на взлётное положение. По команде самолёт освобождается от задержника и начинает разгон с выходом на трамплин. После схода с трамплина самолёт выводится на взлётное значение угла атаки и через 2-3 с разгоняется до взлётной скорости. Для экономии времени самолёт может взлетать с полной боевой нагрузкой на однои двигателе с включением второго уже в полёте.
Всего было построено 2 самолёта МиГ-29К. В 1993 году государственное финансирование программы было прекращено. Самолёты использовались в ОКБ для проведения различных испытаний. Всвязи с предполагаемой покупкой и модернизицией ТАВКР "Адмирал Горшков" интерес к самолёту проявила Индия.
Модификации самолёта:
МиГ-29К - палубный истребитель-бомбардировщик. Построено 2 самолёта.
МиГ-29КВП - самолёт для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Имеет усиленную конструкцию и посадочный гак.
МиГ-29КУБ - учебно-боевой. Отличается двухместной кабиной. Разработан для ВВС Индии.
МиГ-29М1 - одноместный вариант МиГ-29М2 (проект).
МиГ-29М2 (МиГ-29MRCA) - ударный самолёт. Отличается двухместной кабиной, РЛС "Жук-М". Разработан для ВВС Малайзии на базе МиГ-29К. Первый полёт 26 сентября 2001 года.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
РД-33К, кгс2 по 9400
Размеры самолёта, м
длина17.27
высота4.73
размах крыла12.0
Площадь крыла, м238
Масса, кг
максимальная взлётная17700
нормальная взлётная15240
Боевая нагрузка, кг3000
Скороподъёмность, м/с260
Дальность полёта максимальная с ПТБ, км2600
Максимально допустимая тормозная перегрузка от аэрофинишёра-4.5
Максимальная эксплуатационная перегрузка8.5
Практический потолок, м18000
Длина разбега без форсажа, м600-700
Длина разбега с форсажом, м120-200
пробега, м600
Скорость, км/ч
максимальная у земли1300
максимальная на высоте2300
посадочная230
Потолок,м18000
Экипаж, чел1

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz