МиГ-29УБ
Учебно-боевой истребитель

19 января 1976 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ им. А.И. Микояна
разработку учебно-боевого истребителя на базе МиГ-29. Самолёт получил обозначение МиГ-29УБ ("изделие 9-51"). Для размещения второй кабины была заново сконструирована передняя часть фюзеляжа. При этом длина самолёта увеличилась на 100 мм. РЛС пришлось демонтировать, но оптоэлектронный прицел был сохранён. В 1978 году макетной комиссии был представлен полноразмерный макет самолёта. Изготовление первого прототипа было завершено в 1980 году. 29 апреля 1981 года летчик-испытатель А.Г.Фастовец впервые поднял его в воздух. Серийное производство началось в 1985 году на Горьковском АПО им. С.Орджоникидзе. Принят на вооружение в 1991 году.
Конструкция МиГ-29УБ аналогична базовому самолёту. Отличие заключается в двухместной кабине, закрываемой общим фонарём. Обучаемый в кабине распологается спереди, инструктор - сзади. Кабина оборудована катапультными креслами К-36ДМ. Над рабочим местом инструктора на фонаре установлен перископ с выпускаемым в поток зеркалом для наблюдения вперёд (используется при взлёте и посадке). Управление двойное, обе кабины оснащены полным комплектом средств индикации. Из состава вооружения исключены ракеты с радиолокационным наведением, из-за чего МиГ-29УБ может выполнять только часть боевых задач одноместного истребителя. МиГ-29УБ предназначен для подготовки лётчиков-истребителей. От также может выполнять перехват неманеврирующих воздушных целей с задней полусферы, вести ближний маневренный воздушный бой, действовать по площадным и малоразмерным наземным целям неуправляемыми средствами поражения.
Всего изготовлено 197 самолётов МиГ-29УБ. 160 из них принадлежат ВВС России. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию, Финляндию, Чехолсловакию, Югославию.
Модификации самолёта:
МиГ-29УБ ("изделие 9-51") - учебно-боевой самолёт. Выпускается с 1985 года.
МиГ-29УБТ ("изделие 9-52") - модернизированный. Отличается 2 накладными топливными баками. Состав оборудования аналогичен МиГ-29СМТ. В 1998 году переоборудован из МиГ-29УБ. Первый полёт в августе 1998 года.
МиГ-29М2 (МиГ-29MRCA) - ударный самолёт. Отличается РЛС "Жук-М". Разработан для ВВС Малайзии. Первый полёт 26 сентября 2001 года.
Тактико-технические характеристики
Марка двигателя:
РД-33, кгс2 по 5040/8340
Размеры самолёта, м
длина17.42
высота4.73
размах крыла11.36
Площадь крыла, м238.1
Масса, кг
максимальная взлётная17700
нормальная взлётная14610
пустого10980
Запас топлива, л4300
Боевая нагрузка, кг2000
Скороподъёмность, м/с330
Дальность полёта, км:
на малой высоте без ПТБ680
на большой высоте без ПТБ1410
на большой высоте с 1 ПТБ2000
Потолок,м17500
Максимальная эксплуатационная перегрузка9
Длина разбега без фосажа, м600-700
Длина разбега с фосажем, м200
Длина пробега, м660-870
Экипаж, чел2

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz