Пе-2
Пикирующий бомбардировщик

Производитель: ОКБ Петлякова В.М.
Генеральный Конструктор: Петляков В.М.
Описание:
Анализ боевых действий в Испании показал, что успех применения бобардировочной авиации во фронтовых операциях зависит от наличия пикирующих бомбардировщиков(это было подтверждено успешным применением самолета Юнкерс Ju-87). Поэтому, ввиду отсутствия в СССР пикирующего бомбардировщика, позволявшего производить прицельное бомометание, было принято решение создать на базе самолета "100" пикирующий бомбардировщик без герметичных кабин и турбокомпрессора(оставив без изменения крыло, центроплан, шасси и оперение и установив четыре пулемета ШКАС, бомбы до 1 т). Самолету дали обозначение "100ПБ", затем "ПБ-100" и в 1940 - Пе-2. В первомайском параде 1941 приняли участие серийные Пе-2.
В октябре 1941 ОКБ было эвакуировано в Казань на завод №22, где в варианте истребителей были созданы Пе-2И(успешно прошедший государственные испытания) и одноместный Пе-2ВИ (ВИ-1) с гермокабиной.
12 января 1942 г. в авиационной катастрофе Петляков погиб. ОКБ возглавил А.М.Изаксон, затем А.И.Путилов. В июне 1943 главным конструктором по серийному производству и модификациям Пе-2 назначен В.М.Мясищев, под руководством которого, наряду с успешным обеспечением выпуска серийных самолетов, осуществлена разработка ряда удачных модификаций; в 1940-45 их выполнено около 30. Всего было построено свыше 11400 самолетов Пе-2.
Тактико-технические характеристики
Первый полет, год1940
Начало серийного производства, год1941
Экипаж, чел3
Двигатель:
ПД М-105, кгс2 по 809
Длина, м12.69
Высота, м3.925
Размах крыла, м17.12
Площадь крыла, м240.5
Колея шасси, м4.73
Масса взлётная, кг8500
Масса пустого, кг5863
Максимальная дальность полета, км1200
Максимальная скорость полета, км/ч540
Практический потолок, м8800

Поиск ЛА по алфавиту


АвиаТОП Сайт - участник рейтинга Военных сайтов (раздел - авиация) Маленький щёччик =)

Hosted by uCoz